Цели обучения, достигаемые
на этом уроке:
5.4.3.1 описывать систему хозяйства древних цивилизаций
5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и
социальных изменений на появление и развитие наук
(арифметика, геометрия, астрономия, медицина)
Цель урока: Все учащиеся: характеризуют хозяйство древних индийцев,
торговлю и объясняют влияние хозяйственной деятельности и
социальных изменений на развитие наук (арифметика, геометрия,
астрономия, медицина).
Большинство учащихся: показывают на карте торговые
маршруты древних индийцев, объясняют значение торговли для
развития древней Индии.
Некоторые учащиеся: объясняют взаимосвязь религии с
возникновением наук в Древней Индии.
Уровень мыслительных навыков: Знание. Понимание. Применение.
Исторический концепт: Значимость. Приобщение к мировой культуре.
Причина и следствие. Устанавливают причины влияния религии
на науку и на жизнь древних индусов и значение.
Критерии оценивания - перечисляют земледельческие культуры, выращиваемые
древними индийцами;
-перечисляют виды животных, которых выращивали;
-сравнивают земледелие и скотоводство, делают вывод;
-объясняют значение терминов: зебу, каботажная торговля,
эталон, пряности;
-называют причины развития арифметики, геометрии,
астрономии, медицины;
-показывают направления торговых маршрутов на карте;
-приводят аргументы взаимосвязи религии с возникновением
науки в древней Индии.
Языковые задачи Объясняют значение терминов: зебу, каботажная торговля,
эталон, пряности, арифметика, геометрия, астрономия, медицина.
Диалоговые фразы: «причинами развития наук в древней Индии
послужили….., так как ……», «религия оказывала влияние на
жизнь древних индийцев, потому что….».
Работа с дополнительными материалами: дают оглавление,
устанавливают причинно-следственные связи (навыки письма и
чтения).
Воспитание ценностей Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации,
воспитание уважительного отношения к истории, культуре и
обычаям других народов через национальную идею «Мәңгілік
Ел».