Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мировой океан и его составные части

Мировой океан и его составные части

ya_socials
Опубликовано:
Автор: dorogaya_6101 912

Раздел долгосрочного плана: Гидросфера 7.3.3.3

Предмет: география

учитель: Мальтиева К.Б.

Класс: 7

Тема урока

Мировой океан и его составные части

Цели обучения.

7.3.3.3 - характеризует состав и географическое положение Мирового океана.

7.3.3.4 - по плану характеризует океаны и их составные части.

Цели урока

- Знать состав и географическое положение Мирового океана.

- Охарактеризовать океаны и их составные части.

Критерии успеха

Все ::определяют ГП Мирового океана.

Большинство:  знают особенности океанов и их составных частей, сравнивают океаны.

Некоторые: оценивают значение океанов в природе и хозяйственной деятельности.

Языковые цели

Чтение- работают с текстом учебника.

Слушание- слушают видеоматериалы и мнение друг друга.

Говорение– показывают географические объекты на карте, обсуждение, высказывание, защищают постер.

Письменно - составляют диаграммы, используют контурную карту.

Лексика и терминология: мировой океан, внутренние моря, окраинные моря, залив, глубоководный желоб.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мировой океан состоит из следующих частей…Тихий/ Атлантический/ Северный Ледовитый/

Индийский океан занимает…

Привитие ценностей

Идея «Мәнгілік Ел: национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем, воспитание взаимоуважения, экологической культуры.

Межпредметные связи

Естествознание, биология, математика.

Навыки использования ИКТ

Развитие познавательной способности, интереса к учебной деятельности.

Предварительные

знания

Учащиеся уже знакомы с понятием «мировой океан», с его частями из курса естествознание.

Ход урока

Запланиро-

ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

(2 мин)

















(7 мин)











































Формирование позитивного настроя

«Пожелание друг к другу»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Цель: Способствует созданию благоприятной атмосферы в классе и улучшению взаимоотношений между учениками.

Актуализация ранее полученных знаний.

«Мозговой шторм»

  1. Как вы понимаете термин «водные ресурсы»?
  2. Назовите какие океаны существуют.
  3. Какие озера вы знаете
  4. На каких глубинах залегают термальные воды?
  5. Назовите главные районы распространения термальных вод.
  6. Каково влияние ледников на рельеф?
  7. Какое отрицательное воздействие оказывает человек на водные ресурсы?
  8. Какие меры необходимы для охраны водных ресурсов.

Цель:способствует лучшему усвоению пройденного материала.

ФО: Вербальное оценивание учителем (Похвала)

Подведение учащихся к новой теме урока посредством отгадывания загадки.

Оцените по критериям на основе образца листа самооценивания

- Критерии оценивания:

«+» - задание выполнено правильно;

«˅» - задание выполнено с ошибкой;

«–» - задание не выполнено.

Прием «Интеллектуальная разминка».

А теперь обратите внимание на доску, перед вами ребус, разгадайте его.

-Итак, тема нашего урока «Гидросфера и ее составные части»

Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного - лишь четыре!

Цель: вырабатывает быстроту реакции, внимание и сосредоточенность.

Формулировка к цели вместе с учащимися посредством использования приема «А знаете ли вы? …». 

Цель: повышает мотивацию обучающихся при решении учебной задачи, позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и мотивирует на поиск информации из различных источников.

Деление на группы по названиям океанов.

1 группа – Тихий океан

2 группа – Атлантический океан

3 группа – Индийский океан

4 группа – Северный Ледовитый океан.

(К). 1. Просмотр видеоролика «Мировой океан и его части».

Цель: знакомит с Мировым океаном и его частями, развивает визуальную память.

(И) 2. Используя текст учебникаопределить процентное соотношение океанов и на этом основании построить круговую диаграмму «Соотношение площадей океанов».

Цель: развивает вычислительные способности у учащихся.

Дескриптор:

  1. Верно обозначает на диаграмме долю Тихого океана.
  2. Верно обозначает на диаграмме долю Атлантического океана.
  3. Верно обозначает на диаграмме долю Индийского океана.
  4. Верно обозначает на диаграмме долю Северного Ледовитого океана.

Взаимооценивание учащихся:

Волшебные линеечки» « 4-3» – отлично  «2»- хорошо  «0-1» - удовлетворительно

(Г) 2. Проведите сравнительный анализ географического положения океанов используя прием ««Диаграмма Венна»

1 группа – Тихий и Северный Ледовитый океаны.

2 группа – Индийский и Атлантический океаны.

3 группа – Тихий и Индийский океаны.

4 группа – Индийский и Северный Ледовитый.

Цель: развивает аналитические способности у учащихся, умения сравнивать.

Дескриптор:

  1. Верно определяет сходства и различия географического положения Тихого и Северного Ледовитого океана.
  2. Верно определяет сходства и различия географического положения Индийского и Атлантического океана.
  3. Верно определяет сходства и различия географического положения Тихого и Индийского океана.
  4. Верно определяет сходства и различия географического положения Индийского и Северного Ледовитого океана.

Ответьте на вопросы:

* Каково значение Индийского океана для прибрежных государств?

* Какое влияние оказывает Северный Ледовитый океан на климат Казахстана?

* Оцените природные ресурсы Атлантического океана

* Какие экологические проблемы возникли в Тихом океане?

Взаимооценивание учащихся.

Рефлексия

Итог урока

(Г) Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Составить по два вопроса в группах по теме урока

Обратная связь : ученик -учитель

Дифференцированное домашнее задание

А. Построить круговую диаграмму «Части Мирового океана» .

В. Охарактеризуйте географическое положение любого океана по типовому плану .

С. Отметить основные водные объекты на контурной карте

«Лесенка успеха».

Учащиеся на ступеньках лесенки отмечают,  как усвоили материал урока по критериям урока

-уметь формулировать определение гидросферы;

- умеют классифицировать водные объекты гидросферы;

- называет и показывает основные водные объекты на карте ;

- обосновывает значимость гидросферы и ее составных частей

Нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

( Обратная связь)

(К) Зарядка с пингвином»

Цель: развивает внимательность, формирует мышечную память, активизирует физические способности

(П). Семантическая карта «Составные части океанов».

Соотнесите географические объекты, используя физическую карту мира.

Оке-аны

Бенгальский залив

Про-лив

Дрей-ка

Кар-ское море

Тихий

Атлан-тичес-кий

Индий-ский

Север-ный Ледо-витый

Цель: находит соответствия географических объектов.

Дискриптор:

  1. Верно соотносит составные части Тихого океана.
  2. Верно соотносит составные части Атлантического океана.
  3. Верно соотносит составные части Индийского океана.
  4. Верно соотносит составные частиСеверного Ледовитого океана.

Взаимооценивание учащихся:

Отлично – все удалось

Хорошо – не все удалось

Удовлетворительно - ничего не получилось















































Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты