Раздел долгосрочного плана: Гидросфера 7.3.3.3 |
||||||||||||||||||||||||
Предмет: география |
учитель: Мальтиева К.Б. |
|||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Мировой океан и его составные части |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения. |
7.3.3.3 - характеризует состав и географическое положение Мирового океана. 7.3.3.4 - по плану характеризует океаны и их составные части. |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
- Знать состав и географическое положение Мирового океана. - Охарактеризовать океаны и их составные части. |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Все ::определяют ГП Мирового океана. Большинство: знают особенности океанов и их составных частей, сравнивают океаны. Некоторые: оценивают значение океанов в природе и хозяйственной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Чтение- работают с текстом учебника. Слушание- слушают видеоматериалы и мнение друг друга. Говорение– показывают географические объекты на карте, обсуждение, высказывание, защищают постер. Письменно - составляют диаграммы, используют контурную карту. Лексика и терминология: мировой океан, внутренние моря, окраинные моря, залив, глубоководный желоб. Полезные выражения для диалогов и письма: Мировой океан состоит из следующих частей…Тихий/ Атлантический/ Северный Ледовитый/ Индийский океан занимает… |
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Идея «Мәнгілік Ел: национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем, воспитание взаимоуважения, экологической культуры. |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Естествознание, биология, математика. |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие познавательной способности, интереса к учебной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся уже знакомы с понятием «мировой океан», с его частями из курса естествознание. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланиро- ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока (2 мин) (7 мин) |
Формирование позитивного настроя «Пожелание друг к другу» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Цель: Способствует созданию благоприятной атмосферы в классе и улучшению взаимоотношений между учениками. Актуализация ранее полученных знаний. «Мозговой шторм»
Цель:способствует лучшему усвоению пройденного материала. ФО: Вербальное оценивание учителем (Похвала) Подведение учащихся к новой теме урока посредством отгадывания загадки. Оцените по критериям на основе образца листа самооценивания - Критерии оценивания: «+» - задание выполнено правильно; «˅» - задание выполнено с ошибкой; «–» - задание не выполнено. Прием «Интеллектуальная разминка». А теперь обратите внимание на доску, перед вами ребус, разгадайте его. -Итак, тема нашего урока «Гидросфера и ее составные части» Эти суперводоёмы Цель: вырабатывает быстроту реакции, внимание и сосредоточенность. Формулировка к цели вместе с учащимися посредством использования приема «А знаете ли вы? …». Цель: повышает мотивацию обучающихся при решении учебной задачи, позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и мотивирует на поиск информации из различных источников. Деление на группы по названиям океанов. 1 группа – Тихий океан 2 группа – Атлантический океан 3 группа – Индийский океан 4 группа – Северный Ледовитый океан. (К). 1. Просмотр видеоролика «Мировой океан и его части». Цель: знакомит с Мировым океаном и его частями, развивает визуальную память. (И) 2. Используя текст учебникаопределить процентное соотношение океанов и на этом основании построить круговую диаграмму «Соотношение площадей океанов». Цель: развивает вычислительные способности у учащихся. Дескриптор:
Взаимооценивание учащихся: Волшебные линеечки» « 4-3» – отлично «2»- хорошо «0-1» - удовлетворительно (Г) 2. Проведите сравнительный анализ географического положения океанов используя прием ««Диаграмма Венна» 1 группа – Тихий и Северный Ледовитый океаны. 2 группа – Индийский и Атлантический океаны. 3 группа – Тихий и Индийский океаны. 4 группа – Индийский и Северный Ледовитый. Цель: развивает аналитические способности у учащихся, умения сравнивать. Дескриптор:
Ответьте на вопросы: * Каково значение Индийского океана для прибрежных государств? * Какое влияние оказывает Северный Ледовитый океан на климат Казахстана? * Оцените природные ресурсы Атлантического океана * Какие экологические проблемы возникли в Тихом океане? Взаимооценивание учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||
Мировой океан и его составные части
Полная версия материала