Краткосрочный план урока
Предмет: Естествознание |
Класс:1 |
Раздел: Живая природа Подраздел: Растения Тема урока Части растений |
ФИО учителя: Макухина Ю.В. |
Цели обучения: |
1.2.1.2. различать основные части растения |
Цели урока: |
Все: называют основные части растений; Большинство: различают, показывают и исследуют основные части растений; Некоторые: рассказывают о значении каждой части растений |
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: части растений: корень, стебель, листья, плоды Корень, түбірі, root стебель, сабақ, stem лист, жапырақ, leaf цветок, гүл, flower плод, жеміс, fruit семя, тұқым, seeds Полезные слова и сочетания для диалога и записи: - У всех растений есть…. - Какие функции выполняют части растения? - Что произойдет с растением, если оно лишится корня? Стебля? - Почему нужно бережно относиться к растениям? |
Формирование ценностей |
Уважение, сотрудничество, творчество |
Ресурсы |
Карточки с изображением различных растений Учебник Задания для ФО |
Запланированные периоды урока |
Методы обучения |
Методы оценивания |
Способы дифференциации |
||||||
Начало урока |
1.Создание коллаборативной среды К Стартер «Я растение» Дети сидят на корточках, слушают и выполнят движения. -Я маленький росток, пробивающийся из земли. Я расту, и становлюсь большим красивым растением. Наступила осень, мои листики закружились в воздухе и опали на землю 2. Актуализация опорных знаний Г «Умники и умницы!» В конверте картинки с изображением дуб, солнце, малина, река, горы, дом, лиса, ворона, ромашка. Задание: Определить, какие предметы относятся к живой природе, какие к неживой природе, разложить их в соответствующие корзинки. Зелёная корзинка – предметы живой природы, синяя – неживой природы. - А сейчас, проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. (проверка по шаблону) Критерий – распределение предметов по группам. И - Докажите, почему предметы относятся живой\неживой природе? - Сколько групп растений вы можете назвать? Какие? Докажите, что данное растение относится к этой группе растений. 3. Целеполагание.
- Посмотрите внимательно на доску. Где вы встречали эти понятия? - О чем мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Изучить части растений). |
ФО «Большой палец» (согласны-палец вверх, несогласны-палец вниз) |
Дифферениация «источник» Менее успешным детям – опорная таблица Диалоговая поддержка Болееуспешные определяют по каким признакам предметы делятся на 2 группы Менее успешным – опорная таблица |
||||||
Середина урока |
П «Обсуди в паре и поделись» Задание: Рассмотрите картинку. Назовите и покажите части растения. Какие функции выполняет каждая часть растения. Подумайте, что произойдет с растением, если оно лишится какой-то части? Поделитесь своими мыслями друг с другом. (ресурс – учебник с.14) Критерии: называет части растений по картинке и определяет их значение. Дескрипторы: - называет корень, стебель, лист, цветок, плод - называет функции частей растения - определяет значение каждой части растения. Физминутка - Если я скажу слово КОРЕНЬ – садитесь, СТЕБЕЛЬ – тянитесь вверх, ЛИСТЬЯ –машите руками (Г) - «Мини - исследование» Задание: Исследуйте и объясните части растений. Как они называются. Как человек может использовать эти части растений. Исследуйте и назовите части растений. (И) «Подумай и ответь!» Задание: Рассмотрите карточку с рисунком. Назовите основные части растения. Запишите в прямоугольниках названия данных частей. Категория «Все» Задание: С помощью опорной таблицы, найдите и подпишите части растений. Категория «Большинство» Задание: Соотнесите название с частью растения Категория «Некоторые» Задание: назовите части растений и запишите их названия. Критерии оценивания - Определяет основные части растений. Дескрипторы: - обозначает корень растения; - обозначает стебель растения; - обозначает лист растения; - обозначает цветок растения; - обозначает плод растения. (К) «Всем нам на заметку» И давай кустарник сечь
Он нарвал цветов охапку. - Ну, зачем цветов рвать столько?
-Какой вывод мы сделаем? Как нужно относиться к растениям? |
ФО учитель-ученик, ученик-ученик Критерий Исследуют и называют части растений Дескрипторы -рассматривают и исследуют части растений - называют части растений ФО «Сигнальные фишки» (согласен-зеленый, несогласен - красный) Критерий Опредеяют и называют части растений ФО по критериям и дескрипторам ФО «Хлоп-топ» (согласны-хлопаем, несогласны - топаем) |
Поддержка учитель -ученик Поддержка Ученик-ученик «Все» - с помощью опорной таблицы «части растения», «большинство» - соотносят название с частью растения, «некоторые»-самостоятельно записывают части растения |
||||||
Конец урока |
Рефлексия «Дерево успеха» На дереве расположить листочки (зеленый – у меня все получилось; желтый – у меня была ошибка, но я все понял и успешно справился; красный – у меня не получается, нужна помощь) |
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
|
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |