Тема урока: Черви, улитки, паукообразные.
Цель урока: помочь учащимся самим «открыть»новое знание, познакомить детей с особенностями строения и образом жизни червей, улитки, пауков создать атмосферу доброжелательности в детском коллективе.
Задачи: Изучить особенности строения животных дать представление об их жизни и роли в природе. Развивать навыки коллективной работы, умение самостоятельно добывать знания; выделять главное, работая с незнакомым текстом. Воспитывать бережное отношение к природе.
Типу рока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем увлекательном уроке познания мира.
-С первых самостоятельных шагов мы открываем для себя мир идо глубокой старости не перестаём удивляться его многообразию. Мы узнаём новые города и страны, народы и планеты. Между тем рядом с нами живёт своей неповторимой жизнью особый мир – мир животных. Как же он велик и разнообразен! Давайте убедимся в этом.
Звучит мелодия «В мире животных», на интерактивной доске проходит демонстрация видеоролика о животных.
-Ну как, убедились?
- Актуализация знаний.
-На прошлом уроке мы с вами знакомились с основными группами животных. По этой теме мы проведем опрос
Проверка домашнего задания. Заполняем таблицу о животных.
№ | Группа животных | Признаки группы |
1. | Млекопитающие | Тело покрыто шерстью, детенышей вскармливают молоком. |
2. | Земноводные | Кожа голая, нежная. Жизнь проводят на суше, в воде. |
3. | Пресмыкающиеся. | Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. |
4. | Птицы. | Тело покрыто перьями. |
5. | Рыбы. | Тело покрыто чешуей, живут в воде, передвигаются при помощи плавников, дышат при помощи жабр. |
6. | Насекомые. | У них 6 ног. |
7. | Паукообразные. | У них 8 ног. |
8. | Черви. | Живут в почве, в воде и внутри живых организмов. |
9. | Моллюски. | Мягкое тело, живут в раковинах. |
Млекопитающие, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы. Рыбы, Насекомые, Паукообразные, Черви, Моллюски.
Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы будем работать в команде. Каждый из вас будет экспертом – исследователем, который самостоятельно изучит материал по теме нашего урока, а затем познакомит нас с результатами своего исследования.
- Какие животные станут сегодня объектами нашего исследования?
Вы узнаете, разгадав ребусы.
,,, ,
В саду под яблоней в земле,
С утра до вечера в работе,
Рыхлит её без рук и ног,
Полезный сей работник! (Червяк)
- Изучение нового материала.
-Каждая группа работает по плану.
Группа получает информационный листок с вопросами, ответ на который самостоятельно находят в учебном материале. На изучение материала
даётся не более 10 минут, после чего вся группа исследователей представляет нашему вниманию свой проект. Номер, под которым выступает каждый участник, также обозначен на информационном листке, выступление детей дублируется на слайдах.
Ознакомление с планом работы.
1 ГРУППА
- Как устроены черви?
- Где живут?
- Чем питаются?
2 ГРУППА
1. Как устроена улитка?
2. Чем питается улитка?
3. Где живут улитки?
4. Как и где выводит потомство улитка?
3 ГРУППА
- Пауки – насекомые?
- Как охотятся пауки?
- Форма, размер и окраска пауков?
- Самый крупный паук на территории Казахстана?
4 адвокат
Положительные стороны червя, улитки, паука.
ЖИВОТНЫЕ | ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ |
Черви | |
Улитки | |
Пауки |
5 прокурор
Отрицательные стороны червя, улитки, паука.
ЖИВОТНЫЕ | ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ |
Черви | |
Улитки | |
Пауки |
Учащиеся работают в группе, каждый член группы находит материал по своему вопросу. На эту работу отводится 10 минут, после чего каждая группа выходит к доске и делится полученной информацией с остальными участниками.
- Судья Решение судьи-учащегося о роли червей, улиток и пауков в жизни природы и человека.
- Закрепление.
-Для того, чтобы определить, как вы усвоили тему нашего урока, проведём не большой тест.
Контроль: «Верно - неверно»
- Дождевые черви наносят вред почве.(неверно)
- Черви- паразиты живут за счет других животных, причиняя вред их здоровью. (верно)
- Улитки -вредители садов и огородов (верно)
- Улитки передвигаются очень быстро (неверно)
- Дождевые черви насыщают почву кислородом. (верно)
- Все пауки свою добычу ловит с помощью паутины. (неверно)
- Самый крупный паук на территории Казахстана – ТАРАНТУЛ. (верно)
- Пауки – это и есть насекомые. (неверно)
- На спине у улитки панцирь. (неверно)
- В природе все животные важны и взаимосвязаны. (верно)
- Итог урока: выставление оценок
Домашнее задание: Стр.102 – 108, интересные факты из жизни улитки, червей и пауков.