Словарная работа на уроках русского языка должна вестись постоянно с
целью обогащения словарного запаса.
Учитель должен так организовать работу над словом, чтобы ребёнок смог
запомнить его написание, чтобы оно не было для него трудным.
Трудные слова – это слова, имеющие непроверяемые и проверяемые
написания. Непроверяемые написания составляют примерно 30-35% по
отношению к проверяемым словам. Такие слова надо запоминать.
Следовательно, с ними и необходимо работать.
Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов и значений,
усвоение оттенков значений, эмоционально-экспрессивных окрасок слов,
область их употребления, их многозначность и переносность значений,
синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, использование слов в речи.
Объектом словарной работы является само слово как важнейшая
структурно-семантическая единица языка. В каждом слове различают его
звуковую оболочку, на письме – буквенно-графическую, его лексическое и
грамматическое значение. Слово как наименьшая языковая единица входит в
более крупные языковые единицы: словосочетание, предложения, текст.
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
Полная версия материала