Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Самостоятельная работа студентов на уроках экономических и бухгалтерских дисциплин

Самостоятельная работа студентов на уроках экономических и бухгалтерских дисциплин

15 март 2019
48
0

Для преподавателя экономических и бухгалтерских дисциплин, считаю основной
целью то, чтобы студенты окончив учебное заведение могли успешно найти свое место в
выбранной профессии. Будущие специалисты должны иметь не только определенную
сумму знаний, но и на ее основе адекватно действовать в самых различных ситуациях.
Следовательно, целенаправленно формируя умения студентов самостоятельно усваивать
знания в ходе обучения, мы не только сможем повысить качество обучения студентов, но
и в перспективе поможем им быть успешными и конкурентоспособными в жизни.
Самостоятельная работа студентов — это работа, выполняемая студентами
в рамках образовательного процесса под руководством и контролем со стороны
преподавателя. 
В процессе обучения каждый тип самостоятельной работы представлен большим
разнообразием видов работ, используемых преподавателями в системе урочных и
внеурочных занятий. Перечислим наиболее распространенные и эффективные из них.
1. Тестирование.
2. Решение разнообразных производственных ситуаций.
3. Подготовка докладов и рефератов.
4. Домашние задания по изученной теме или опережающее домашнее задание
перед изучением новой темы.
5. Работа с книгой или нормативными документами.
6. Проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, экономические
диктанты.
7. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в процессе деловой игры.
8. Выполнение курсовой работы и отчета по производственной практике.
9. И др.
Организация самостоятельной работы возможна на всех этапах изучения
материала: актуализации опорных знаний, формирования новых знаний, закрепления
изученного материала и обобщения и систематизации знаний. Приведу примеры
применения разных видов самостоятельной работы на различных этапах повторительно-
обобщающего урока по предмету «Экономика организации» по теме «Основные и
оборотные средства организации».
I. Этап актуализации опорных знаний.
Разминка «Вопрос-ответ».
Один из учащихся отвечает, остальные при правильном ответе поднимают зеленые
сигнальные карточки, при неверном ответе красные.
Вопросы:
1. Часть имущества предприятия, которое длительное время участвует в
производстве, не теряет своей натуральной вещественной формы, изнашивается
постепенно и по частям переносит свою стоимость на себестоимость продукции,
работ или услуг – это… (основные средства)
2. Здания и сооружения – относятся к активной или пассивной части основных
средств? (к пассивной)
3. Текущая стоимость основных средств – это… (стоимость основных средств по
действующим рыночным ценам на определенную дату)

4. Как определяется амортизируемая стоимость основных средств? (Первоначальная
стоимость ОС – ликвидационная стоимость ОС)
5. Какие существуют виды износа? (моральный и физический)
6. Производственная структура основных средств характеризуется… (удельным весом
каждой группы основных средств в общей их стоимости по предприятию)
7. Назовите виды ремонта основных средств?(капитальный и текущий)
8. Оборотные средства – это… (активы предприятия, которые в результате его
хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый
продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или
теряя при этом натурально — вещественную форму)
9. Назовите стадии кругооборота оборотных средств. (1 стадия: Из сферы обращения
в сферу производства. 2 стадия: Производство. 3 стадия: Из сферы производства
в сферу обращения)
10. Какие оборотные средства являются ненормируемыми? (товары, деньги,
дебиторская задолженность)


Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
Букырь Юлия
Добавил статей 1
Диспиплина: Финансовый учет, экономика организации
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: