В своем ежегодном Послании народу Казахстана Президент Н.А.Назарбаев выделяет. «наша молодежь должна учиться овладевать новыми знаниями. Обретать новейшие навыки, умело и эффективно использовать знания и технологии в повседневной жизни». Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.
Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему. Творчество, креативность - это тот путь, который может эффективно реализовать эту цель.
При кажущейся феноменологической похожести понятий «творчество» и «креативность» есть основание и необходимость их различения как не совпадающих по содержанию. Творчество - это стиль (качественная характеристика) деятельности, а креативность - это совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности. Для достижения цели была изучена и проанализирована психолго-педагогическая литература по проблеме творчества и креативности, авторские мнения Досанова К.К, Р.Р.Джердималиева, А.А.Момбек, З.Р.Ахметова, Г.Жумалиева, Р.Сулейменова, Л.С. Выготского, Е.Л. Яковлевой, Э. Фромма и др. Была выявлена сущность и критерии креативности, характеристики процесса креативности.