«Витамины» занятие по развитию речи в средней группе (дети 4-5 лет).
И.П.Белоусова, учитель-дефектолог, логопед КГУ «Специализированное дошкольное учреждение №124 для детей с нарушениями зрения и речи» г.Алматы
Цели:
- коррекционно-образовательные: закреплять временные понятия: время года, называть признаки весны; расширять и активизировать словарь по теме «Витамины»; формировать представления детей о пользе витаминов для человека и их необходимость ему каждый день; учить обобщать предметы в одну группу «Овощи», «Фрукты»; расширять представления детей о витаминах; учить образовывать существительные множественного числа от единственного числа; учить собирать целое из 4-5 частей.
- коррекционно-развивающие: активизировать внимание, память, зрительное восприятие через все этапы занятия; развивать фонематический слух, используя аудиофайлы; формировать фразовую речь через ответы на вопросы; работать над развитием артикуляионной моторики, используя артикуляционную гимнастику; развивать мелкую моторику, посредством пальчиковой гимнастики, работы с разрезными картинками, аппликацией; работать над развитием общей моторики и координации движений посредством физминутки и работы с фланелеграфом; развивать наглядно-действенное мышление, через дидактические игры;
- коррекционно-воспитательные: создавать положительно-эмоциональный настрой на занятие; воспитывать желание говорить правильно и красиво; побуждать интерес к групповым занятиям; учить детей принимать участие в групповом разговоре; внимательно слушать ответы других детей, не выкрикивать; воспитывать активность и внимательность на занятии, учить работать в команде; воспитывать этические нормы – здороваться, прощаться, благодарить; прививать аккуратность при выполнении заданий.