ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №34
Образовательные области: Познание.
Раздел: ФЭМП.
Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Влево, вправо, вверху, внизу.
Цель: закрепление знаний о цифрах 1,2, 3,4, 5.
Задачи:
• продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3,4 ,5 с количеством предметов;
• продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
• учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо, вверху, внизу);
• развивать умение отгадывать математические загадки; мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность, умение делиться друг с другом.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал («Сравнение групп предметов по количеству»),раздаточный материал.
Словарная работа: влево, вправо, вверху, внизу.
Билингвальный компонент: один-бір, два -екі, три-уш, четыре-төрт, пять-бес
ХОД ЗАНЯТИЯ
Мотивационно-побудительный
Дети встают в круг радости.
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Как сегодня светло и тепло! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Возьмёмся за руки и вместе скажем: сәлеметсіз бе - здравствуйте.
Оставаясь в кругу провести упражнения для тренировки речи (повторять хором многозначные цифры)
Сюрпризный момент. Почтальон приносит посылку с посланием от бабы Яги.для того что бы открыть её ,надо выложить цифровой ряд 1-5
Организационно-поисковый
В посылке 5 конвертов и флешка .Просмотрев флешку начинают выполнять задания от бабы Яги .Из предоставленных конвертов дети должны соблюдая нумерацию открывать и поочерёдно выполнять задания.
конверт №1
Игра «Соедини правильно» : предлагает детям внимательно рассмотреть картинки, затем даёт задание - соединить цифры с соответствующей картинкой.
Достают конверт№2
В заранее приготовленной радуге вырезаны геометр. фигуры и спрятаны в мешочек. Дети поочереди достают фигуры , говорят их название,цвет, вставляют их на места, тем самым чинят радугу.
Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Достают конверт №3
На доске будет выложены числовой ряд от 1 до 5.Дети по очереди говорят порядковый и обратный счёт на русском и казахском языке.
Билингвальный компонент: один-бір, два -екі, три-уш, четыре-төрт, пять-бес
Физкультминутка Выполняется под видеозапись (привет скажем солнцу)
Достают конверт №4
Выполняют задания на соотношение количества предметов с цифрой.(на 3 цветном листе нарисованы геометр. фигуры ,а на против число. Дети должны выложить количество фигур соответственно цифре, на жёлтом,зелёном и красном фоне.)
Достают конверт №5
Задание на развитие памяти (должны воспроизвести картинку на листе . Круг красный левый угол сверху, жёлтый левый снизу,зелёный середина,синий правый угол снизу, чёрный правый сверху. )
Рефлексивно-корригирующий
Прослушивают послание от бабы яги .Она оставляет им спрятанный подарок.ищут его пользуясь подсказкой. Говорят до свидание гостям.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят:порядковый и обратный счёт
Понимают: понятия «правый верхний угол», «левый нижний угол», «правый нижний угол»;
Применяют: умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.
Приложение 2
Задание 2: В заранее приготовленной радуге вырезаны геометр. фигуры и спрятаны в мешочек. Дети поочереди достают фигуры , говорят их название,цвет и вставляют их на места.
Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета
Соединила?
- Это дружба, -
Радуга в ответ.-
Дружат краски в радуге,
Ребята.
Крепкой дружбой
Радуга богата,
Ясный излучающая свет.
Приложение 3
На магнитной доске выкладывают числовой ряд от 1 до 5
Приложение 4
Задание на соотношение количества предметов с цифрой(на 3 цветном листе нарисованы геометр. Фигуры ,а на против число. Дети должны выложить количество фигур соответственно цифре, на жёлтом,зелёном и красном фоне.)