Проблема создания и внедрения в учебный процесс колледжа электронных учебников и пособий активно разрабатывается в настоящее время. Электронный учебник - это не только средство учебного назначения, а еще и полноценный компонент информационного образовательного пространства, в котором преподаватель и обучающийся находятся как субъекты процесса обучения. Преподаватель и обучающийся, общаясь в этом пространстве, образовывают группу равноправных субъектов, которая решает общую задачу. С этой точки зрения электронный учебник можно рассматривать как среду обучения и источник познавательной информации, среду профессиональной творческой деятельности, среду накопления знаний.
Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что на таких занятиях почти половина учебного времени тратится впустую. Анализируя опыт применения электронных учебников на занятиях по дисциплинам «Информационные ресурсы и вычислительные сети», «Основы моделирования производственных и экономических процессов», «Операционные системы и системное обеспечение», «Комплекс технических средств», можно с уверенностью сказать: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает возможность обучающимся активно участвовать в процессе обучения, они приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. Применение электронных учебников (компьютерных обучающих программ) позволяет разработать индивидуальный график обучения в связи с разным уровнем подготовки и способностей обучающихся.