Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие медиа

Развитие медиа

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Туменбаев0698

В связи с громадным скачком в области новейших средств коммуникации, таких как интернет, сфере медиа стало необходимым успевать за беспощадно стремящимся вперед научно техническим прогрессом. С появлением интерактивных сетей большинство традиционных печатных изданий потеряли свою актуальность. И дабы не вылететь из круговорота информации в XXI веке, медиа источники перешли на более прогрессивную форму распространения контента. Эта форма и закрепила за собой название «Новые медиа». Актуальность этой темы в современном обществе тяжело оспорить, ведь сейчас уже редко можно встретить человека, который, имея свободный доступ в интернет, не пользуется теми безграничными источниками информации, которые предоставляет сеть. Конечно, кому-то приятно держать в руках свежей номер газеты, который еще пахнет типографией, попивать утренний кофе и одновременно узнавать о последних событиях в стране и мире. Но сейчас уже большинство современных людей предпочитают ноутбуки и планшетные компьютеры бумаге. Так что новые медиа – это уже неотъемлемая часть нашей жизни, которая сокращает время доставки информации до читателя или зрителя и является доступной для миллионов.
Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) — термин, который в конце прошлого века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как газеты, то есть этим термином обозначают процесс развития цифровых, сетевых технологий и коммуникаций. Конвергенция и мультимедийные редакции стали обыденными элементами сегодняшней журналистики.
Речь прежде всего идет о цифровых технологиях, и эти тенденции связаны с компьютеризацией общества, поскольку до 80-х медиа полагались лишь на аналоговые носители.
Следует отметить, что согласно закону Рипля более высокоразвитые средства массовой информации не являются заменой предыдущих. Задача новых медиа - это вербовка своего потребителя, поиск иных областей применения, «онлайн-версия печатного издания вряд ли способна заменить само печатное издание».
Под этим же термином подразумевают и демократизацию процесса создания и запуска СМИ.
Следует различать понятия «новые медиа» и «цифровые медиа». Хотя и там, и здесь практикуются цифровые средства кодировки информации.
До 1980-х отрасль располагала только аналоговыми и печатными моделями вещания, однако на настоящем этапе очевидны метаморфозы, которые сгенерировали интернет и электронные игры. Классические медиа начали обрастать новыми технологиями, такими как цифровая обработка изображений перед публикацией в газетах, например. Канадская радиотелевизионная и телекоммуникационная комиссия так определяет новые медиа: «Любая медиа продукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, они разделяют традиционные и новые медиа по критерию доступности и способам доставки конечному потребителю. Комиссия также подчёркивает важность интернета в становлении новых медиа, поскольку он позволяет использовать для передачи определённой информации текст, видео, аудио и изображения одновременно.
Любой человек может стать издателем «нового СМИ» с точки зрения технологии процесса. Вин Кросби, который описывает «массмедиа» как инструмент вещания «одного многим», рассматривает новые медиа как коммуникацию «многих со многими».
Цифровая эра формирует иную медиа среду. Репортёры привыкают к работе в киберпространстве. Как отмечается, ранее «освещение международных событий было делом нехитрым»: необходимо было дождаться прибытия из заграницы какого-либо судна, взять интервью у пассажиров, а затем — как можно быстрее бежать в редакцию, чтобы твоя газета смогла опередить конкурентов и опубликовать новости первой. Связи между различными странами подразумевали физическое присутствие. Чтобы узнавать новости, журналист в буквальном смысле должен был находиться в гуще событий, а для их передачи в газету ему приходилось всякий раз возвращаться в редакцию.
И все-таки, почему новейшая ветвь в развитии СМИ так усиленно набирает обороты?
В структуре СМИ роль интернета возрастает еще и потому, что люди проводят все больше и больше свободного времени, используя интернет. Мы знаем СМИ как индустрию свободного времени: в основном информация потребляется в то время, когда люди не спят и не работают. Для современного пользователя, длясовременной аудитории СМИ стали структурообразующим элементом свободного времени. Внутри этого свободного времени в последние 20 лет лидировало телевидение. И только 5 – 6 последних лет показывают, что в развитых странах зритель уходит в интернет, который начинает теснить телевидение в сфере медиа потребления.
Интернет, конечно, значим в системе средств массовой информации. Статистика показывает, что сегодня только в качестве зарегистрированных электронных периодических изданий себя позиционируют более двух тысяч СМИ. И это только те, у которых есть лицензия и свидетельство о регистрации, выданные властями. А ведь наряду с ними существуют и другие источники, не имеющие никакой официальной регистрации, но свободно распространяющие информацию, доносящие ее до пользователей. И зачастую, эти незарегистрированные СМИ оказываются куда информативнее. Следует заметить, что количество последних в разы больше и увеличивается с каждым днем. Cегодня интернет – фактически единственный коммуникационный информационный канал, который представляет пользователю максимальную свободу выбора контента. Известно, что политические и интеллектуальные пристрастия представлены разнообразными точками зрения. Интернет дает достаточно большую свободу выбора самого разнообразного контента – от информационного до образовательного. Поэтому он становится фактически основой информационного меню. Есть еще один важный элемент, позволяющий включить интернет в структуру средств массовой информации, - его роль как рекламоносителя. Известно, что традиционные СМИ в условиях рыночной экономики всегда представляют собой, в том числе, и рекламные носители. Это особенность экономики СМИ, и поэтому становится понятным, что интернет принимает на себя очень много рекламных объявлений, встраивается в конкурирующие за медиа каналы среду.
Так что же выбирать рядовому потребителю информации сегодня? Аналоговые СМИ, которые в глазах нового поколения стали пережитком далекого прошлого, или же кардинально новые, инновационные СМИ, способные распространять контент 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, вне зависимости от стоимости бумаги и чернил? Предпочтительнее ли поглощать тщательно отобранную властями информацию, легкую для «потребления», чем правдивую и порой жестокую? Каждый для себя выбирает сам, но тенденция видна предельно ясно: демократизация общества приводит к тому, что люди стремятся знать больше о том, что происходит вокруг них, и способствуют этому как раз новые медиа. Более того, процесс демократизации и развития интернет СМИ влияют друг на друга в гораздо большей степени, чем можно себе представить.
Новые медиа интересуют разведки всех стран, и относительно недавно они стали одним из главных объектов шпионажа. Особенно интересуют службы безопасности социальные сети Facebook и Twitter, которые представляют собой еще и систематизированные базы данных.
Свободный доступ к информации в интернет сети облегчает процесс слежки за публикуемыми данными. Но с другой стороны, многообразие источников делает практически невозможной цензуру и контроль всей информации. Новые медиа – средство массовой информации, доступное любому, и ныне популярные социальные сети в разы облегчают работу спецслужб с одной стороны, а с другой обеспечивают неконтролируемый поток информации, «фильтровать» который просто невозможно.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты