Оценка в школе. Что это? Инструмент в руках учителя, мотивация для
ученика или пресечение всякого желания учиться? Вопрос оценки знаний в
школе очень важен и требует серьезного подхода. Что именно оценивает
учитель: знания ученика, его старания и прилежность, его желание учиться или
же конкретный результат – итог его работы? Каковы критерии, можно ли
оценку «загнать» в рамки? Для того чтобы разобраться с этими вопросами я
предложила своим ученикам выполнить задание: «Нарисуйте, пожалуйста, дом»
(но при этом я не оговариваю его особенности: размер, эстетичность,
архитектурную правильность. После выполнения задания на доске появляются
самые разнообразные варианты дома). А теперь попробуем оценить
выполненные вами работы. За какие работы мы можем поставить оценки
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно»? Почему у нас сейчас возникают
трудности при оценивании работ? Все работы разные, нельзя их оценить, так как
перед выполнением не были получены критерии оценивания.
Применение формативного и суммативного оценивания на уроках
Полная версия материала