Ведущую роль в развитии движений у детей с Церебральным параличом
играет лечебная физкультура.
Под влиянием лечебной физкультуры в мышцах, сухожилиях, суставах
возникают нервные импульсы, направляющиеся в Центральную нервную
систему и стимулирующие развитие двигательных зон мозга. Без
специальных упражнений ребенок ощущает только свои неправильные позы
и движения. Подобного рода ощущения не стимулируют, а тормозят
развитие двигательных систем головного мозга.
В процессе лечебной физкультуры нормализуются позы и положения
конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются
насильственные движения. Ребенок начинает ощущать правильно позы и
движения, что является мощным стимулом к развитию и совершенствованию
его двигательных функций и навыков.
Особое внимание в занятиях лечебной физкультуры уделяется тем
двигательным навыкам, которые более всего необходимы в жизни,
обеспечивающим ребенку ходьбу, предметно-практическую деятельность,
самообслуживание. При этом правильность выполнения движений должна
быть строго фиксирована специальными приспособлениями или руками того,
кто проводит занятия. Только при этих условиях физкультура будет
способствовать развитию у ребенка правильного двигательного стереотипа.
При стимулировании двигательных функций надо обязательно
учитывать возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, его
интересы, особенности поведения. Большинство упражнений следует
проводить в игровой форме.
Использование методов, приемов, вспомогательных средств при обучении детей умению ходить
Полная версия материала