Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Статья "Формирование у учащихся двигательных умений и навыков"

Статья "Формирование у учащихся двигательных умений и навыков"

ya_socials
Опубликовано:
Автор: tolik.zhuravel.8201 344

Надо непременно встряхивать себя физически, 

чтобы быть здоровым нравственно.

Лев Николаевич Толстой

Цель моей педагогической деятельности – сводится не только к процессу передачи знаний учащимся, формированию у них двигательных умений и навыков и воспитанию физических качеств. 

Главная цель – это содействовать гармоническому физическому развитию учащихся и их устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Формировать у учащихся адекватную оценку собственных физических возможностей. Успешность в воспитании ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Гармоничное развитие форм и функций организма человека. Совершенствование физических способностей, укрепление здоровья. 

Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора.

Структурные функциидеятельности учителя физкультуры
Конструктивная функция

Коммуникативная функция

Организаторская функция

Познавательная функция

  Конструктивная деятельность учителя физкультуры – 

это мыслительная деятельность по проектированию знаний, умений, навыков, а также  по формированию качеств личности учащихся на отдалённый период времени, наконечный результат с учётом требований завтрашнего дня.

Её содержание - отбор и проектирование учебного материала, действий учащихся и учителя в соответствии с требованиями программы и конкретными материальными условиями для проведения занятий, а такжес особенностями учащихся данного класса. 

Коммуникативная деятельность учителя физкультуры выражается в общении его с учащимися, организации взаимоотношений между ними, установлении и поддержании контактов, обмене информацией, организации взаимоотношений между членами одного отделения команды.

Коммуникативная деятельность учителя физкультуры проявляется:

  • в формах обращения учителя к учащимся;
  • в тоне обращения;
  • в интенсивности общения (количестве контактов в единицу времени);
  • в мотивах общения.

Организаторская деятельность учителя физкультуры- одна из ведущих, она состоит из реализации на практике проектов (планов) учителя. Это "деятельность одного человека, осуществляющего мобилизацию, координацию, взаимодействие и взаимосвязь совместно с действующей группой людей".

Организаторская деятельность проявляется различным образом: 

  • в речи учителя (объяснении задач урока и упражнений, подаче команд и распоряжений, подведении итогов урока и т.д.);
  • в поведении учителя (в выборе места для ведения урока, в целесообразных передвижениях по залу с целью руководства классом, контроля за выполнением упражнений, оказания помощи и страховки,

в своеобразии дисциплинарных воздействий на учащихся, в подготовке мест для занятий и необходимого инвентаря, в организации расстановки и уборки снарядов, раздаче инвентаря, в регулировании оптимальной моторной плотности урока в зависимости от его типа, в регулировании физической нагрузки для каждого ученика).

  • в управлении деятельностью учащихся (в построении и перестроении на месте и в движении, в выборе способов выполнения упражнений, в активизации познавательной деятельности учащихся, в организации усвоения и запоминания учебного материала, в проверке и оценке знаний, умений учащихся)

Познавательная деятельность учителя физкультуры это прежде всего анализ содержания и способов осуществления учебного процесса, изучение его участников (их возможностей и способностей), возрастных, половых, индивидуальных особенностей, результатов собственной деятельности (её достоинств и недостатков), изучение эффективности различных методов организации урока и методов обучения и воспитания, развития двигательных качеств, т.е. сбор разнообразной информации об особенностях процесса и результатах своего труда для коррекции деятельности

Осуществляю планирование взаимосвязанных занятий

физическими упражнениями по формированию двигательной активности, обеспечению готовности школьников к самостоятельному физическому совершенствованию в процессе всей последующей жизнедеятельности. Все это отражается в следующих документах:

  • - годовой план-график уроков физическойкультуры, определяющий объем учебного материала на год;
  • - распределение программного материала по четвертям;
  • - поурочные планы на четверть;
  • - годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Стараюсь формировать саморазвивающуюся и самореализующуюся личность на уроках физической культуры. Воспитывать ценностные ориентации на ЗОЖ, вырабатывать представления о физической культуре личности и приёмах самоконтроля.

Чтобы это реализовать, необходимо решить следующие задачи:

  • формирование познавательного интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие физических способностей у учащихся;

воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.

Формы деятельности

  • Урок – основная форма. Качество урока зависит от качества заблаговременной подготовки, которая в себя включает: проектирование урока, практическую подготовку участников (приготовление преподавателя, его помощников, домашние задания учащихся), подготовку технических и других условий.
  • Для его успешного проведения урока стараюсь использовать словесные методы (рассказ, описание, объяснение), методы наглядного восприятия (демонстрация учителем или способным учащимся тех или иных упражнений), а также разные формы работы на уроке: фронтальная, поточная, групповая, круговая и индивидуальная (при изучении и выполнении физических упражнений).
  • Широко использую соревновательно-игровой метод, он предоставляет возможность большинство физически трудных упражнений выполнять легко, играя и соревнуясь. Это позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся, а учебные занятия сделать более интересными.

Эффективность процесса физического воспитания школьников определяется следующими обстоятельствами:
- спортивная и учебно-материальная база для занятий;

- врачебный контроль и санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;

- учебная работа по физкультуре;

- физкультурно-оздоровительная работа в школе;

- внеклассная спортивно-массовая работа.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты