Проект «Ты нам нужен!»
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной.
Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в
обществе. Личное и социальное благополучие любого человека зависит от его успешного труда, условий его быта, интересного
досуга. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их
будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь; от умения создать свой быт, выстроить
отношения с окружающими, организовать свой досуг. Общими проблемами для детей данной категории являются
недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности
регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у
них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение
программой дополнительного образования. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями
здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а
предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного
ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной
жизнедеятельности в будущем. Знаменитые психологи П.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн, П.Я. Гальперин в качестве
доминирующей стороны в развитии личности называют социальный опыт, который усваивается ребенком на протяжении всего
детства. В процессе усвоения этого опыта происходит не только приобретение детьми отдельных знаний и умений, но
осуществляется развитие их способностей, формирование личности. В процессе социализации актуализируется опыт ранних
этапов онтогенеза, связанный с формированием психических функций и первоначальных форм социального поведения;
передача социального опыта через систему обучения и воспитания; и, наконец, взаимное влияние людей в процессе общения и
совместной деятельности. Основная идея проекта – создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями
здоровья. Практическая значимость данного проекта заключается в: - получении детьми с ограниченными возможностями
здоровья качественного образования - разработке практических рекомендаций педагогам, работающим с детьми с
ограниченными возможностями здоровья и социализация этих детей в школьном сообществе .
В нашей школе 6 детей находятся на домашнем обучении из-за ограничений по состоянию здоровья. В городе и области
таких детей гораздо больше. Как правило, эти ребята часто ограничены и в возможности реализовывать свой творческий и
интеллектуальный потенциал. Они не участвуют в школьных и городских предметных олимпиадах, конкурсах и т.д. Конечно,
проблема их обучения решается: к учащимся на дом выходят учителя, но и при таком обучении есть проблемы:
1) некоторые учащиеся не выдерживают по состоянию здоровья длительности занятий 40-60 минут, что сказывается на
качестве усвоения изучаемого учебного материала;
2) у учителя нет возможности продемонстрировать ученику опыты, интерактивные возможности урока;
3) такие учащиеся мало общаются со сверстниками, что негативно сказывается на их дальнейшей социализации в обществе.
Поэтому целью данного проекта является: создание условий дистанционного обучения и инклюзивного образования
способствующего повышению качества обучения и лучшей социализации детей с ограничениями по здоровью.
Описание идеи, способа реализации и оценки результатов проекта
Проект «Ты нам нужен!»
Актуальность проекта. Постановка проблемы. В нашей школе 6 детей находятся на домашнем обучении из-за
ограничений по состоянию здоровья. В городе и области таких детей гораздо больше. Как правило, эти ребята часто
ограничены и в возможности реализовывать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Они не участвуют в школьных и
городских предметных олимпиадах, конкурсах и т.д. Конечно, проблема их обучения решается: к учащимся на дом выходят
учителя, но и при таком обучении есть проблемы:
1. некоторые учащиеся не выдерживают по состоянию здоровья длительности занятий 40-60 минут, что сказывается на
качестве усвоения изучаемого учебного материала;
2. у учителя нет возможности продемонстрировать ученику опыты, интерактивные возможности урока;
3. такие учащиеся мало общаются со сверстниками, что негативно сказывается на их дальнейшей социализации в
обществе.
Поэтому целью данного проекта является: создание условий дистанционного обучения и инклюзивного образования
способствующего повышению качества обучения и лучшей социализации детей с ограничениями по здоровью.
Задачи проекта:
1) создание электронной базы интерактивных занятий по различным предметам и для различных возрастных групп
учащихся;
2) создание электронной базы данных учащихся, обучающихся на дому из-за ограничений по здоровью;
3) создание информационного пространства в сети Интернет, доступного для учащегося и педагога;
4) проведение дистанционных уроков
5) Посещение детьми с ограниченными возможностями уроков и внеклассных мероприятий.