Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Люди перестают мыслить, когда перестают читать!

Люди перестают мыслить, когда перестают читать!

ya_socials
Опубликовано:
Автор: elena2501 068

Составил и подготовил инновационный  проект: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать!» 

педагог-организатор: Верещагина Елена Ивановна, тел.: 87779019227

1 слайд 

КГУ
«Городской детско-юношеский центр
внешкольной работы»
ГУ «Отдел образования
г.Петропавловска»

«ОЛИМПИКС»

Детско-подростковый

клуб

2 слайд Инновационный проект на тему: « Люди перестают мыслить, когда перестают читать!»

Подготовила: педагог дополнительного образования Верещагина Елена Ивановна

3 слайд

Наименование проекта –Приобщение детей к чтению

Уровень проекта  Школьный

Краткое обоснование актуальности и инновационности проекта 

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга дает возможность домыслить,“дофантазировать”.Поэтому я разработала данный проект и считаю его актуальным для детей 21 века Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни я прививаю детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стараюсь воспитывать грамотного читателя. Книга учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. 

Срок реализации проекта    1 год 

4 слайд Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект :

5 слайд

Основные потребители результатов проекта - Воспитанники детско-подросткового клуба «Олимпикс» 

Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации? -- нет 

Цитата из устава дестко- подросткового клуба «Олимпикс» (обеспечивающая реализацию данного проекта) ---- сохранить и развить индивидуальность, детскую одарённость; 

развить мотивацию к познанию и творчеству;

обеспечить непрерывность образования; 

обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков; 

развить художественно-эстетический вкус детей; 

6 слайд 

Перспективы развития проекта --- Развитие проекта может идти по следующим направлениям: расширение и систематизация методической базы по развитию и формированию сознательного читателя; 

формирования основ читательской компетенции;

использование инновационного проекта в общеобразовательных школах и детско-подростковых клубах в рамках организации урочной и внеурочной работы 

Ресурсное обеспечение проекта ---- Кадровое: педагоги, психолог, представители различных профессий 

Финансовое: самофинансирование 

7 слайд 

Проект:
«Я с книгой открываю мир» 

«Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге».

                                        Ричард Бах.

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».    

                           В. А. Сухомлинский.

8 слайд

Задачи:

  • Приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям литературы;
  • Проведение мероприятий, направленных на популяризацию художественной литературы среди воспитанников

9 слайд

Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. 

И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать 

художественная литература. 

К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, 

что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

10 слайд

Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным.

А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато.        Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.

11 слайд

Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования по чтению. 

Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг. 

По другим же сведениям – дети, проживающие в Казахстане читают книги намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? 

12 слайд

Последнее время учителя и родители все чаще высказывают свою озабоченность тем, что дети стали меньше читать, не хотят и не умеют работать с текстом, что книга уходит на задний план, уступая место компьютеру и телевизору. Очевидно, что в настоящее время это действительно волнует многих.

По исследованиям работников библиотек, 90% детей приходят в библиотеку за книгами, нужными для учебы или работы. Такое прагматическое чтение даёт пищу уму, но не формирует систему нравственных и эстетических идеалов личности. 

Нельзя не читать художественную литературу, иначе вырастут люди без души и без эмоций.

13 слайд

Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,

заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.

14 слайд

Книга учит МЫСЛИТЬ

Книга учит ГОВОРИТЬ    

Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ

15 слайд

Буклет « 5 причин читать книжки 

16 слайд

Здравствуй дорогой друг! 

Ты любишь читать? 

А знаешь ли почему это так важно, читать? 

И не просто читать, а читать как можно больше книг?

Так вот, я расскажу тебе об этом… 

17 слайд

Причина №1.  Палка сделала из обезьяны человека... а книга делает его разумным.

 Чтобы накачать свое тело, Нам нужны физические упражнения. Чтобы держать в форме свой ум, нужно читать. 

18 слайд

Причина №2. Чем больше мы читаем, тем меньше похоже на других... меньше подражаем другим.

19 слайд

Причина №3. Можно сравнить книги с кораблями мысли, которые бережно несут драгоценный груз знаний по волнам времени от поколения к поколению.

Книга - единственная связующая нить с прошлым…лишь благодаря ей можно узнать как жил, о чем думал и мечтал человек, которому  сотни (а то и тысячи) лет. 

20 слайд

Причина № 4. Лучший в мире кинозал—это ум, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу...Почему?  Да потому, что у нашей фантазии нет ограничений на спецэффекты.

 Не верите? 

Прочитайте книгу, а потом посмотрите её экранизацию. 99% из 100 , что вы будете разочарованы в фильме. Нет лучшего режиссера и постановщика, чем…? 

 21 слайд

Причина № 5. Книга - это дверь в другую реальность…

Ведь, читая книгу, ты погружаешься в другой мир, и благодаря ей, можешь побывать где угодно. Ты можешь расследовать загадочное убийство в старинной усадьбе , или же бороться за любовь в жестоком средневековом городке. У тебя появится шанс обучаться магии в спецшколе, или же бороздить просторы галактики. Книга таит в себе огромные возможности, и всё что нужно сделать, это открыть её. 

 22 слайд

Открывай новые миры 

Читай книги!!! 

23 слайд

Спасибо за внимание!!!

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 8-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий