Тема урока: Электризация тел. Электроскоп. Проводники и диэлектрики |
Косшынская средняя школа № 2 |
|||||||||||||||||||||
ФИО учителя: Бейсембаев Р.С |
||||||||||||||||||||||
Класс: 8 «В» |
количество присутствующих: 25 |
количество отсутствующих: 2 |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
|
|||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат: |
все учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||
определять взаимодействие заряженных тел; знать о существовании двух видов электрических зарядов. |
||||||||||||||||||||||
большинство учащихся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||
определять знак заряда наэлектризованного тела. |
||||||||||||||||||||||
некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||
формулировать выводы по итогам исследований. |
||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
учащиеся могут: |
|||||||||||||||||||||
Использовать терминологию на английском языке Использовать слова для выполнения заданий |
||||||||||||||||||||||
ключевые слова и фразы: |
||||||||||||||||||||||
электризация, два рода зарядов, одноименные, разноименные заряды. |
||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: |
явление электризации, 5 класс, естествознание. |
|||||||||||||||||||||
ПЛАН УРОКА: |
||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
ресурсы |
||||||||||||||||||||
начало урока 2 мин. 3 мин. 3 мин |
RS: Good afternoon for everyone! Class: Good afternoon teacher! RS: It’s sit down please, so how are you today? (Пожалуйста садитесь, как ваши дела сегодня?) Class: Excellent, good, nice ,fine Class: The 7 th of December RS: Please write on the board RS : OK, Nice! Attention! Now i will show you a little experience!
Ребята, а вы читали книги про Гарри Поттера. Сегодня мы с вами побываем на одном из уроков физики в школе, в которой учился Гарри Поттер. В этой школе 4 факультета. Поэтому: 1 группа “Гриффиндор” это будет 1 факультет Проговариваем правила работы в группе.
Давайте попробуем сформулировать с вами задачи сегодняшнего урока. Чему бы вы хотели научиться в школе волшебников в Хогвартсе? 1. Научиться работать с приборами. |
Флажки названиями правило работы в группе |
||||||||||||||||||||
середина урока 20 мин. |
Историческая справка: 1. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624–547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово “Электричество». Электризация - это явление, при котором тело приобретает свойство притягивать другие тела; явление, при котором телу сообщается электрический заряд Электрический заряд - физическая величина, характеризующая свойства заряженных тел взаимодействовать друг с другом; обозначение – q; единица измерения в СИ – кулон [Кл]. Электростатика – раздел теории электричества, в котором изучается взаимодействие неподвижных электрических зарядов Существуют два рода электрических зарядов: положительные и отрицательные. Условились считать: *ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ТЕЛ* Наэлектризованные тела взаимодействуют друг с другом: Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются.
Ответьте на вопросы: 1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд? 2. Заряд какого знака находится на электроскопе 3.Как расположатся листочки электроскопа? Проведение опыта детьми: У каждого учащегося будет рядом электроскоп, с которым он проделает опыт своими руками и ответит на вопросы!
Задание для группы «Гриффиндор»: Данной группе выдаётся большой лист, на котором команда должна нарисовать флипчарт по сегодняшней теме урока и потом защитить Задание для группы «Слизерин»: Данной группе предоставляются некоторые компонеты( банка, провод, фольга, диэлектрик) с которыми они должны будут сконструировать своими руками электроскоп. После конструирования ручного электроскопа, дети демонстрируют его работу всей группой. Задание для группы «Равенклав»: Данной группе предоставляются два кейса с текстом и вопросами. Группа должна ответить на поставленные вопросы ираскрыть кейс. |
Презентация и работа с конспектом Видеоролик «Electrification by friction» оборудование для поведения исследования, ватман, раздаточный материал |
||||||||||||||||||||
конец урока 3 мин. |
«Северное сияние», «Огни святого Эльма», «Молния».
«+» – вы поняли «-» – вы не поняли, нужна помощь «?» – у вас появились вопросы |
дневник стикеры |
||||||||||||||||||||
дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||||||||||||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
|
|||||||||||||||||||||
Электризация тел. Два рода зарядов
Полная версия материала