Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Электризация тел. Два рода зарядов

Электризация тел. Два рода зарядов

ya_socials
Опубликовано:
Автор: rau7779401 578

Тема урока: Электризация тел. Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Косшынская средняя школа № 2

ФИО учителя: Бейсембаев Р.С

Класс: 8 «В»

количество присутствующих: 25

количество отсутствующих: 2

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

  • Получат первоначальные представления об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
  • Выяснят сущности процесса электризации тел.
  • Научаться определять знак заряда наэлектризованного тела.
  • Получать информацию о кратких исторических сведений  изучения электрических зарядов.
  • Научаться работать с приборами

Ожидаемый результат:

все учащиеся смогут: 

определять взаимодействие заряженных тел; знать о существовании двух видов электрических зарядов.

большинство учащихся будут уметь:

определять знак заряда наэлектризованного тела.

некоторые учащиеся смогут:

формулировать выводы по итогам исследований.

Языковая цель

учащиеся могут:

Использовать терминологию на английском языке

Использовать слова для выполнения заданий

ключевые слова и фразы:

электризация,  два рода зарядов, одноименные, разноименные заряды.

Предыдущее обучение:

явление электризации, 5 класс, естествознание. 

ПЛАН УРОКА:

Планируемые сроки

Планируемые действия

ресурсы

начало урока

2 мин.

3 мин.

3 мин

  1. Организационный момент.

RS:  Good afternoon for everyone!

Class: Good afternoon teacher!

RS: It’s sit down please, so how are you today? (Пожалуйста садитесь, как ваши дела сегодня?)

Class: Excellent, good, nice ,fine
RS: What's the date today?  (
какое сегодня число?)

Class: The 7 th of December 

RS: Please write on the board

RS : OK, Nice! Attention! Now i will show you a little experience!

  1. Деление на группы: Let's divide into three groups

Ребята, а вы читали книги про Гарри Поттера. Сегодня мы с вами побываем на одном из уроков физики в школе, в которой учился Гарри Поттер. В этой школе 4 факультета. Поэтому:

1 группа “Гриффиндор” это будет 1 факультет
2 группа – “ Слизерин ” - 2 факультет
3 группа – “ Равенклав” - 3 факультет
а четвертым факультом  «Когтевран» будут наши гости.

Проговариваем правила работы в группе.

  1. Выход на тему урока: Проведение опыта с  использованием ручки и кусочков бумаги, султанчика и эбонита: Electrification of bodies.
    Two kinds of charges. Соnductors and insulators

Давайте попробуем сформулировать с вами задачи сегодняшнего урока. Чему бы вы хотели научиться в школе волшебников в Хогвартсе?

1. Научиться работать с приборами.
2. Изучить электризацию тел.
3. Познакомиться с двумя видами зарядов. 

Флажки названиями 

правило работы в группе

середина урока

20 мин.

  1. Изучение нового материала:

Историческая справка:

1. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624–547 гг. до нашей эры, открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы – пушинки, соломинки и т.п. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово “Электричество».

Электризация - это явление, при котором тело приобретает свойство притягивать другие тела;

явление, при котором телу сообщается электрический заряд

Электрический заряд - физическая величина, характеризующая свойства заряженных тел взаимодействовать друг с другом;

обозначение – q;

единица измерения в СИ – кулон [Кл].

Электростатика – раздел теории электричества, в котором изучается взаимодействие неподвижных электрических зарядов

Существуют два рода электрических зарядов: положительные и отрицательные.

Условились считать:
заряд, полученный на стекле, потертом о шелк, положительным,
а заряд, полученный на эбоните, потертом о шерсть, отрицательным.

*ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ТЕЛ*

Наэлектризованные тела взаимодействуют друг с другом:

Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются.
А тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

  1. Электризация может происходить несколькими способами:

  • Соприкосновением (1675г. Ньютон наблюдал электрическую пляску кусочков бумаги, помещенных под стеклом, положенным на металлическое кольцо. При натирании стекла бумажки притягивались к нему, затем отскакивали)
  • Ударом (резиновый шланг резко ударить о массивный предмет и поднести к электроскопу)
  • Трением

  • Приборы: Электроскоп, Электрометр

Ответьте на вопросы:

1.Какому из электроскопов передан наибольший электрический заряд?

2. Заряд какого знака находится на электроскопе

3.Как расположатся листочки электроскопа?

Проведение опыта детьми: У каждого учащегося будет рядом электроскоп, с которым он проделает опыт своими руками и ответит на вопросы!

 

 

 
 

Задание для группы  «Гриффиндор»:

Данной группе выдаётся большой лист, на котором команда должна нарисовать флипчарт по сегодняшней теме урока и потом защитить

Задание для группы «Слизерин»: 

Данной группе предоставляются некоторые компонеты( банка, провод, фольга, диэлектрик) с которыми они должны будут сконструировать своими руками электроскоп. После конструирования ручного электроскопа, дети демонстрируют его работу всей группой.

Задание для группы «Равенклав»:

Данной группе предоставляются два кейса с текстом и вопросами. Группа должна ответить на поставленные вопросы ираскрыть кейс.

Презентация и работа с конспектом

Видеоролик «Electrification by friction»

оборудование для поведения исследования, ватман, раздаточный материал

конец  урока

3 мин.

  1. Подведение итогов урока:
  2. Что нового вы узнали?
  3. Выполнили мы поставленные на уроке задачи?
  4. Чему вы научились и можете научить других?

«Северное сияние», «Огни святого Эльма», «Молния».

  1. Рефлексия: на стикерах поставить знак:

«+» – вы поняли

«-» – вы не поняли, нужна помощь

«?» – у вас появились вопросы

дневник

стикеры

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными? 

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? 

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? 

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

  

Полная версия материала

Используете ли вы элекменты полиязычия?

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты