Данный тест предоставляется для обучающихя 8 класса с казахским языком обучения. Он проводится как проверка знаний за первое полугодие.
- Служебные части речи не…
А) служат для выражения чувств, эмоций
В) служат для связи существительных, числительных
С) пишутся раздельно с другими словами
D) употребляется для связи однородных членов предложения
Е) являются членами предложения
2. Союзы могут быть… А) однородные, неоднородные
В) первообразные, производные С) подчинительные, сочинительные
- D) модальные, формообразующие Е) членами предложения
- Грамматическая основа предложения – это…
А) второстепенные члены предложения
В) определение и числительное в предложении
С) подлежащее и сказуемое
D) обстоятельство и дополнение
Е) согласованное определение
4. Раздел русского языка – синтаксис изучает:А) словосочетания и предложения
В) буквы и звуки С) слова D) состав слов Е) разбор слов
- Второстепенные члены предложения – это…
A) подлежащее, сказуемое, дополнение
B) сказуемое, определение, подлежащее
C) определение, обстоятельство, подлежащее
D) определение, сказуемое, дополнение
E) дополнение, определение, обстоятельство
6. Дополнение отвечает на вопросы:
A) когда? как? почему? B) кто? что? чего? C) какой? где? откуда?
D) зачем? от чего? где? E) кого? чего? кому? чему? кого что? кем? чем? о ком? о чем?
7. Обстоятельство подчеркивается: A) одной чертой B) двумя чертами - C) точка пунктир D) волнистой линией E) тире-тире
Количество запятых в предложении :Мы принялись за работу засучив рукава. - A) 1 B) 2 C) 3 D) 4 E) ни одной
- В предложение Машина резко повернула …. можно вставить наречие
- A) влево B) на шоссе C) на дорогу D) к аэропорту E) и остановилась
- Укажите, чем осложнено предложение:
Прочитав письмо, он решил срочно ехать к бабушке.
- A) обособленным дополнением
- B) обособленным обстоятельством
- C) обособленным приложением
- D) вводными словами
- E) обособленным определением
- Укажите, чем осложнено предложение:
Ребенок продолжал плакать, точнее сказать, уже просто хныкать.
- A) обособленным определением
- B) уточняющий член
- C) обособленным обстоятельством
- D) обособленным приложением
- E) обособленным дополнением
- Укажите ряд многозначных слов:
- A) Берёза, липа, тополь
- B) Дождь, снег, сосед
- C) Яблоко, врач, клён
- D) Коса, ручка, мир
- E) Лампа, стекло, окно
- Найдите ряд антонимов: A) Конец, начало B) Книга, газета C) Отрывок, фрагмент
- D) Содержание, заключение E) Тема, идея
- Укажите определенно-личное предложение
А) В последний раз задаю вам вопрос.
В) В чужом доме не указывают.
С) Всю грудь обдало холодом, залило чувством радости.
- D) Приятно собрать и поставить на стол букет свежих подснежников.
Е) Теперь ему предстояло распечатать пакет.
- Укажите в каком варианте дан фразеологический оборот со значением «быстро»
- A) спустя рукава B) водить за нос C) сесть в лужу D) во весь дух E) в час по чайной ложке
- Найдите форму слова «учитель»:
- A) учить B) обучать C) учителем D) учительская E) проучить
- Найдите ряд слов, где после приставки пишется ъ
- A) с…варил, под…нял
- B) по…просил, при …нёс
- C) под…езд, с…езд
- D) по…ехал, по…мог
- E) по…яснил, про…чтёшь
- Найдите неологизм:
- A) профессия B) минута C) ярмарка D) сайт E) базар
- Укажите способ образования слова: школа – интернат
- A) сложение целых слов
- B) сложение основ
- C) суффиксальный
- D) приставочно-суффиксальный
- E) бессуфиксальный
- Синоним слова страна:
- A) Планета B) Государство C) Мир D) Земля E) Глобус
- Деепричастие отвечает на вопросы
- A) кто? что? B) какой? чей? C) сколько? который? D) о ком? о чем? чей?
- E) как? когда? почему? каким образом?
- В предложении есть причастный оборот
- A) Отец, не торопясь, поднялся наверх.
- B) Уходя, он попрощался с девушкой.
- C) Не зная броду, не суйся в воду.
- D) Если поставил цель, то добивайся ее.
- E) Я учусь в школе, находящейся недалеко от дома.
- Существительное 1 склонения A) мышь B) Петя C) степь D) здание E) облако
- Окончания прилагательных в словосочетаниях
син… небо, древн… легенда, горяч… речь
- A) –ее, -ая, -яя
- B) –ие, -ая, -ая
- C) –ее, -яя, -яя
- D) –ее, -яя, -яя
- E) –ее, -яя, -ая
- Окончание причастия в предложении Девушка, поющ… песню, была прекрасна.
- A) –ая B) –ий C) –яя D) –ие E) -ее
Ключи можно скачать ниже.