Подготовила:
учитель начальных классов
Уразова С.К.
2018-2019 учебный год.
Науки разные нужны,
Науки разные важны,
Помогут вам они узнать
Как жить, ходить или дышать
Что происходит внутри нас?
Что скрыто в нас от зорких глаз?
Пытливый ум найдет ответ
На все вопросы «Да» и «Нет»
Мы хотим, чтобы наши учащиеся стремились к переменам, были более самостоятельными, принимали ответственные решения, и конечно же, несли за них ответственность. Но все начинается с нас, педагогов. Деятельность педагога немыслима без постоянной и кропотливой работы над собой, может многое познать, плодотворное влияние детей, воспитывать их своим примером и изменяться вместе всеми со своим воспитанником. Данную мысль хорошо выразил Конфуций: «Если не можешь усовершенствовать других людей?»
Цель образования: формирование личности, которое будет способна на основе полученных знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильное решения в условиях быстро развивающегося мира. Одна из особенностей современного мира – ускорение изменения, стремительный рост знаний. Чтобы у детей были знания нужно их научить действовать, научить мыслить, свободно выражать мнение, работать в команде.
В настоящее время необходимо так организовывать учебный процесс, чтобы учащиеся могли добывать самостоятельно необходимые знания и уметь их применять в не стандартных условиях.
Учителю в современных условиях нужно максимум знаний, усилий, в поисках новых форм работы. Развивать мышление нужно с первых дней жизни ребенка. Формирование мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте. Использование эффективных методов и приемов, позволяющий ученику увидеть и оценить себя в работе и создающее привычку умственного труда. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе, способствовать к творчеству мышления и инициативе, умению преодолевать трудности. Для этого необходимо предельно заботиться о плотности урока, о его практической направленности.
Я в своей работе стараюсь применять деятельный подход к обучению, который осуществляю за счет смены форм и методов обучения на всех этапах уроках. Успех урока во многом зависит от среды физического и психологического пространства. Сидя за традиционными партами, учащиеся не проявляют активности, свободы в общении. Различное расположение столов и стульев в классе способствует развитию разнообразных форм взаимодействия. Правильно организованная работа учащихся и ее контроль помогают развитию у них познавательных интересов и способностей, активному освоению приемов и навыков развития, самооценки, самоконтроля.
Очень часто на уроках использую такие интерактивные технологии:
- Дискуссия
- «Мозговой шторм»
- Работа в парах
- Вопросы-ответы
- Ролевые игры
Совместная деятельность требует абсолютного призвания права каждого участника на собственные суждения, самостоятельный поиск. Конструирование ее возможно через деятельно-диалогическую схему общения. В учебном процессе диалог предполагает равноправие учащегося и преподавателя. Это способствует диалогическому общению «учащийся - преподавателя». В этой ситуации учащиеся и преподаватели на короткий срок становятся «исследователями», «творцами».
Жизненный опыт учащихся является основным источником образования, где в процессе ежедневного взаимодействия со сверстниками, педагогами, с группой происходит обмен опытом. Использование интерактивных методов объясняется следующими причинами:
а) учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, с группой;
б) создавая различные ситуации, решая их, накапливают новую информацию и умение;
в) учатся обмениваться информацией;
г) организация малых групп позволяет активизировать пассивных учащихся;
д) учащиеся учатся оценивать свою работу и работу окружающих, делится впечатлениями.
Семья – это основа воспитания. Все начала от семьи. Наша главная задача с родителями воспитывать всесторонне развитую личность. Будущее нашей страны. Школа и родители должны быть единым целым. Они являются частью общешкольного коллектива. Наш девиз с родителями: «Будущее страны в руках наших детей!».
«Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создается величайшая ценность на земле – человек».
П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим 1% таланта и 99 % упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет совершенствовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих участников, воспринимать их такими, какие они есть!