Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Эссе «Моя педагогическая концепция»

Эссе «Моя педагогическая концепция»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: salima2409670915

                                                                                                       Подготовила: 

учитель начальных классов

Уразова С.К.

2018-2019 учебный год.

Науки разные нужны,

Науки разные важны,

Помогут вам они узнать

Как жить, ходить или дышать

Что происходит внутри нас?

Что скрыто в нас от зорких глаз?

Пытливый ум найдет ответ

На все вопросы «Да» и «Нет»

Мы хотим, чтобы наши учащиеся стремились к переменам, были более самостоятельными, принимали ответственные решения, и конечно же, несли за них ответственность. Но все начинается с нас, педагогов. Деятельность педагога немыслима без постоянной и кропотливой работы над собой, может многое познать, плодотворное влияние детей, воспитывать их своим примером и изменяться вместе всеми со своим воспитанником. Данную мысль хорошо выразил Конфуций: «Если не можешь усовершенствовать других людей?»

         Цель образования: формирование личности, которое будет способна на основе полученных знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильное решения в условиях быстро развивающегося мира. Одна из особенностей современного мира – ускорение изменения, стремительный рост знаний. Чтобы у детей были знания нужно их научить действовать, научить мыслить, свободно выражать мнение, работать в команде.

         В настоящее время необходимо так организовывать учебный процесс, чтобы учащиеся могли добывать самостоятельно необходимые знания и уметь их применять в не стандартных условиях.

         Учителю в современных условиях нужно максимум знаний, усилий, в поисках новых форм работы. Развивать мышление нужно с первых дней жизни ребенка. Формирование мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте. Использование эффективных методов и приемов, позволяющий ученику увидеть и оценить себя в работе и создающее привычку умственного труда. Самостоятельность ума – главный критерий оценки человека в обществе, способствовать к творчеству мышления и инициативе, умению преодолевать трудности. Для этого необходимо предельно заботиться о плотности урока, о его практической направленности.

         Я в своей работе  стараюсь применять деятельный подход к обучению, который осуществляю за счет смены форм и методов обучения на всех этапах уроках. Успех урока во многом зависит от среды физического и психологического пространства. Сидя за традиционными партами, учащиеся не проявляют активности, свободы в общении. Различное расположение столов и стульев в классе способствует развитию разнообразных форм взаимодействия. Правильно организованная работа учащихся и ее контроль помогают развитию у них познавательных интересов и способностей, активному освоению приемов и навыков развития, самооценки, самоконтроля.

         Очень часто на уроках использую такие интерактивные технологии:

  1. Дискуссия
  2. «Мозговой шторм»
  3. Работа в парах
  4. Вопросы-ответы
  5. Ролевые игры

Совместная деятельность требует абсолютного призвания права каждого участника на собственные суждения, самостоятельный поиск. Конструирование ее возможно через деятельно-диалогическую схему общения. В учебном процессе диалог предполагает равноправие учащегося и преподавателя. Это способствует диалогическому общению «учащийся - преподавателя». В этой ситуации учащиеся и преподаватели на короткий срок становятся «исследователями», «творцами».

     Жизненный опыт учащихся является основным источником образования, где в процессе ежедневного взаимодействия со сверстниками, педагогами, с группой происходит обмен опытом. Использование интерактивных методов объясняется следующими причинами:

а)   учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, с группой;

б) создавая различные ситуации, решая их, накапливают новую информацию и умение;

в) учатся обмениваться информацией;

г) организация малых групп позволяет активизировать пассивных учащихся;

д) учащиеся учатся оценивать свою работу и работу окружающих, делится впечатлениями.

     Семья – это основа воспитания. Все начала от семьи. Наша главная задача с родителями воспитывать всесторонне развитую личность. Будущее нашей страны. Школа и родители должны быть единым целым. Они являются частью общешкольного коллектива. Наш девиз с родителями: «Будущее страны в руках наших детей!».

     «Учитель – это особая профессия. Любовь учителя наполняет сердца детей, разумом учителя формируется ум его учеников, а трудом учителя создается величайшая ценность на земле – человек». 

     П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим 1% таланта и 99 % упорства, трудолюбия и самообразования. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не будет совершенствовать, если не соблюдать главный принцип – любить и уважать своих участников, воспринимать их такими, какие они есть! 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты