Раздел: Экология и устойчивое развитие Тема: Многообразие живых организмов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
ЦО |
5.6.2.1.Классифицировать организмы по царствам живой природы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все будут знать 4 царства живых организмов Большинство объясняют характерные признаки каждого царства и сравнивают царства живых организмов между собой Некоторые дают оценку значимости царства бактерий для человека |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Распределяет организмы по царствам живой природы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Чтение: читают тексты, анализируют; Аудирование: мнения других; Говорение: устно дают характеристики; Письмо: записывают новые определения и понятия Диалог / фразы: Ученые объединили все организмы ... К этому царству относятся .... Словарь и терминология, связанные с темой: царство, классификация, бактериология |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ценности |
Коммуникативные способности, проявление уважения к другим точкам зрения ответственность, готовность учиться на протяжении всей жизни |
||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Познание мира, биология |
||||||||||||||||||||||||||||||
Использование ИКТ |
Формулировать простые вопросы и отвечать на них, видеть связи в тексте и выделять контекст разговора, адекватное восприятие письменной речи, определять (формулировать) главную мысль, умение соотносить устный текст со своими знаниями и опытом, умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, владение монологической и диалогической речью,умение строить коммуникацию с другими людьми, составление схемы либо таблицы по тексту |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало 0-7 |
Создание благоприятной среды на урок: Дерево достижений. - Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Оранжевый — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (учитель). И.:Актуализация знаний: Прием «Выбери меня» Выбрать из предложенных картинок 1 вариант- естественные экосистемы, 2 вариант – искусственные экосистемы. Правильный ответ выводится на доску ФО: проверка в парах
|
Прием «Дерево достижений»Презентация Проверка д.з.jpg |
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина 8-33 |
Мозговой штурм. Что общего на картинах? У.:Учащиеся думают индивидуально, несколько ребят могут отвечать (по желанию). Определяется тема урока. В тетради (на доске) записываются действия по достижению ЦО. Перед учащимися ставится проблема: Какие общие признаки характерны для всех живых организмов? Какие виды организмов ты знаешь? (из ранее полученных знаний) В тексте учебника представлена информация об ученых естествоиспытателях, которые внесли большой вклад в развитие данной науки. Для развития кругозора учащихся рассказываю дополнительную информацию об известных ученых. Обратная связь: Каких ученых кроме названных вы еще знаете, которые занимались изучением живых организмов? (ответы учащихся) Используя текст учебника предлагаю работу в группах Г.:Деление на группы: Каждый выбирает один пазл и собрав все элементы формируется группа Физминутка Задание для каждой группы: 1 группа - распределить живые организмы (в виде картинок) по царствам (конверт с раздаточным материалом)
2 группа – дать полную характеристику любому царству (на выбор) используя учебник стр......
3 группа – заполнить таблицу по материалу учебника стр....
4 группа – составить диаграмму Венна на формате А3
5 группа – оценить значимость царства бактерий для человека, используя текст учебника и допол.материал
ФО «Галерея» |
Презентация Картинки.jpg Танец-игра с ускорением для детей 'Мы пойдём налево' - Dance for kids. Наше всё!.mp4 Учебник, дополнительный материал (для 5 группы) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока 34-45 |
В целях закрепления знаний проводится игра «Фоторобот» ФО: взаимопроверка
1) Растут как растения, а питаются как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми. (Грибы) 2) Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно! (Бактерии) 3) Они могут делать сахара, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет. (Растения). 4) Сами не могут сделать себе еду, но хорошо добывают её. (Животные).
Подведение итогов. Вспоминают ЦО. Рефлексия Возвращение к «Дереву достижений». Каждый выбирает себе лист: Зеленый – я работал(а) отлично. В полную силу своих возможностей Красный-я работал(а) хорошо. Но не в полную силу Оранжевый- на уроке мне было трудно Желтый-больше всего мне понравилось..... |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Правила безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока носят дифференцированный характер (три уровня сложности). Задание, построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения. Дополнительные источники материала предусмотрены для более мотивированных учащихся. |
ФО (оценивание в парах, взаимопроверка) |
Памятка «Съедобные и несъедобные грибы» Физминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||
Многообразие живых организмов
Полная версия материала