Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Многообразие живых организмов

Многообразие живых организмов

10 август 2019
801
0

Раздел: Экология и устойчивое развитие

Тема:  Многообразие живых организмов

Дата: 

Класс: 5

ЦО

5.6.2.1.Классифицировать организмы по царствам живой природы

Цели урока

Все будут знать 4 царства живых организмов 

Большинство объясняют характерные признаки каждого царства и сравнивают царства живых организмов между собой

Некоторые дают оценку значимости царства бактерий для человека

Критерии успеха

Распределяет организмы по царствам живой природы

Языковые цели

Чтение: читают тексты, анализируют;

Аудирование: мнения  других;

Говорение: устно дают характеристики;

Письмо: записывают новые определения и понятия 

Диалог / фразы: Ученые объединили все организмы ... К этому царству относятся ....

Словарь и терминология, связанные с темой: царство, классификация, бактериология

Ценности 

Коммуникативные способности, проявление уважения к другим точкам зрения

ответственность, готовность учиться на протяжении всей жизни

Межпредметная связь

Познание мира, биология

Использование ИКТ 

Формулировать простые вопросы и отвечать на них, видеть связи в тексте и выделять контекст разговора, адекватное восприятие письменной речи, определять (формулировать) главную мысль, умение соотносить устный текст со своими знаниями и опытом, умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, владение монологической и диалогической речью,умение строить коммуникацию с другими людьми, составление схемы либо таблицы по тексту 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  на уроке  

Ресурсы

Начало 

0-7

Создание благоприятной среды на урок:

Дерево достижений.

- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый  — проявят активность.

Оранжевый — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (учитель).

И.:Актуализация знаний: Прием «Выбери меня»

Выбрать из предложенных картинок 1 вариант- естественные экосистемы, 2 вариант – искусственные экосистемы. Правильный ответ выводится на доску

ФО: проверка в парах 

Задание: Выписать из предложенных картинок номера для 1 варианта – естественные экосистемы, 2 вариант – искусственные экосистемы

Критерии оценивания

Дескрипторы

выбрать из предложенных изображений экосистемы: 1 вариант – естественные, 2 вариант- искусственные.

-записывает 1 экосистему

-записывает 2 экосистемы

-записывает 3 экосистемы

Прием «Дерево достижений»

Презентация1.jpg

Презентация Проверка д.з.jpg

Середина

8-33

Мозговой штурм. Что общего на картинах?

У.:Учащиеся думают индивидуально, несколько ребят могут  отвечать (по желанию).

Определяется тема урока. В тетради (на доске) записываются действия по достижению ЦО.

Перед учащимися ставится проблема

Какие общие признаки характерны для всех живых организмов?

Какие виды организмов ты знаешь? (из ранее полученных знаний)

В тексте учебника представлена информация об ученых естествоиспытателях, которые внесли большой вклад в развитие данной науки. Для развития кругозора учащихся рассказываю дополнительную информацию об известных ученых.

Обратная связь: Каких ученых кроме названных вы еще знаете, которые занимались изучением живых организмов? (ответы учащихся)

Используя текст учебника предлагаю работу в группах

Г.:Деление на группы:

Каждый выбирает один пазл и собрав все элементы формируется группа

Физминутка

Задание для каждой группы:

1 группа - распределить живые организмы (в виде картинок) по царствам (конверт с раздаточным материалом)

Критерии оценивания

Дескрипторы

распределить живые организмы по царствам

-распределяет живые организмы по царствам

-оформляет работу на бумажном носителе

2 группа – дать полную характеристику любому царству (на выбор) используя учебник стр......

Критерии оценивания

Дескрипторы

Охарактеризовать особенности царства живых организмов (любое по выбору)

-читают текст

-выделяют признаки царства живых организмов

-оформляют работу на бумажном носителе

3 группа – заполнить таблицу по материалу учебника стр....

Название царства

Характерные особенности

Представители (не менее 7)

Критерии оценивания

Дескрипторы

заполнить таблицу по предложенному образцу

-читает материал учебника

-отбирает необходимый материал

-вносит данные в таблицу

-оформляет на бумажном носителе

4 группа – составить диаграмму Венна на формате А3


 

 
 

Критерии оценивания

Дескрипторы

составить диаграмму Венна 

-читать текст учебника

-отобрать нужную информацию

-заполнить данные в диаграмму

5 группа – оценить значимость царства бактерий для человека, используя текст учебника и допол.материал

Критерии оценивания

Дескрипторы

сделать выводы о значимости царства бактерий для человека

-читает материал учебника

и доп.материала

-анализирует  информацию

-оформляет работу в виде кластера

ФО  «Галерея»

Презентация Картинки.jpg

Танец-игра с ускорением для детей 'Мы пойдём налево' - Dance for kids. Наше всё!.mp4

Учебник, дополнительный материал (для 5 группы)

Подведение итогов урока

34-45

В целях закрепления знаний проводится игра «Фоторобот» 

ФО: взаимопроверка

Задание: Решить задачу, используя графический метод

Критерии:

Дескрипторы:

-по описанию определить царство

-составить «фоторобот» согласно описанию 

-внимательно прочитать задачу

-составить «фоторобот»:гриб

-составить «фоторобот»:бактерии

-составить «фоторобот» растения

-составить «фоторобот» животные

1) Растут как растения, а питаются как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми. (Грибы)

2) Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно! (Бактерии)

3) Они могут делать сахара, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет. (Растения).

4) Сами не могут сделать себе еду, но хорошо добывают её. (Животные).

      

Подведение  итогов. Вспоминают ЦО. 

Рефлексия

Возвращение к «Дереву достижений». Каждый выбирает себе лист:

Зеленый – я работал(а) отлично. В полную силу своих возможностей

Красный-я работал(а) хорошо. Но не в полную силу

Оранжевый- на уроке мне было трудно

Желтый-больше всего мне понравилось.....

Презентация

Дополнительная информация 

Дифференциация

Оценивание 

Правила безопасности

Цели урока носят дифференцированный характер (три уровня сложности). Задание,

построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и

уровнем их усвоения. Дополнительные источники материала предусмотрены для более мотивированных учащихся.

ФО (оценивание в парах, взаимопроверка)

Памятка «Съедобные и несъедобные грибы»

Физминутка


Топ портфолио преподавателей
Войти через: