Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Многообразие живых организмов

Многообразие живых организмов

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Зейналова Ольга Александровна02 534

Раздел: Экология и устойчивое развитие

Тема:  Многообразие живых организмов

Дата: 

Класс: 5

ЦО

5.6.2.1.Классифицировать организмы по царствам живой природы

Цели урока

Все будут знать 4 царства живых организмов 

Большинство объясняют характерные признаки каждого царства и сравнивают царства живых организмов между собой

Некоторые дают оценку значимости царства бактерий для человека

Критерии успеха

Распределяет организмы по царствам живой природы

Языковые цели

Чтение: читают тексты, анализируют;

Аудирование: мнения  других;

Говорение: устно дают характеристики;

Письмо: записывают новые определения и понятия 

Диалог / фразы: Ученые объединили все организмы ... К этому царству относятся ....

Словарь и терминология, связанные с темой: царство, классификация, бактериология

Ценности 

Коммуникативные способности, проявление уважения к другим точкам зрения

ответственность, готовность учиться на протяжении всей жизни

Межпредметная связь

Познание мира, биология

Использование ИКТ 

Формулировать простые вопросы и отвечать на них, видеть связи в тексте и выделять контекст разговора, адекватное восприятие письменной речи, определять (формулировать) главную мысль, умение соотносить устный текст со своими знаниями и опытом, умение передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, владение монологической и диалогической речью,умение строить коммуникацию с другими людьми, составление схемы либо таблицы по тексту 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  на уроке  

Ресурсы

Начало 

0-7

Создание благоприятной среды на урок:

Дерево достижений.

- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый  — проявят активность.

Оранжевый — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (учитель).

И.:Актуализация знаний: Прием «Выбери меня»

Выбрать из предложенных картинок 1 вариант- естественные экосистемы, 2 вариант – искусственные экосистемы. Правильный ответ выводится на доску

ФО: проверка в парах 

Задание: Выписать из предложенных картинок номера для 1 варианта – естественные экосистемы, 2 вариант – искусственные экосистемы

Критерии оценивания

Дескрипторы

выбрать из предложенных изображений экосистемы: 1 вариант – естественные, 2 вариант- искусственные.

-записывает 1 экосистему

-записывает 2 экосистемы

-записывает 3 экосистемы

Прием «Дерево достижений»

Презентация1.jpg

Презентация Проверка д.з.jpg

Середина

8-33

Мозговой штурм. Что общего на картинах?

У.:Учащиеся думают индивидуально, несколько ребят могут  отвечать (по желанию).

Определяется тема урока. В тетради (на доске) записываются действия по достижению ЦО.

Перед учащимися ставится проблема

Какие общие признаки характерны для всех живых организмов?

Какие виды организмов ты знаешь? (из ранее полученных знаний)

В тексте учебника представлена информация об ученых естествоиспытателях, которые внесли большой вклад в развитие данной науки. Для развития кругозора учащихся рассказываю дополнительную информацию об известных ученых.

Обратная связь: Каких ученых кроме названных вы еще знаете, которые занимались изучением живых организмов? (ответы учащихся)

Используя текст учебника предлагаю работу в группах

Г.:Деление на группы:

Каждый выбирает один пазл и собрав все элементы формируется группа

Физминутка

Задание для каждой группы:

1 группа - распределить живые организмы (в виде картинок) по царствам (конверт с раздаточным материалом)

Критерии оценивания

Дескрипторы

распределить живые организмы по царствам

-распределяет живые организмы по царствам

-оформляет работу на бумажном носителе

2 группа – дать полную характеристику любому царству (на выбор) используя учебник стр......

Критерии оценивания

Дескрипторы

Охарактеризовать особенности царства живых организмов (любое по выбору)

-читают текст

-выделяют признаки царства живых организмов

-оформляют работу на бумажном носителе

3 группа – заполнить таблицу по материалу учебника стр....

Название царства

Характерные особенности

Представители (не менее 7)

Критерии оценивания

Дескрипторы

заполнить таблицу по предложенному образцу

-читает материал учебника

-отбирает необходимый материал

-вносит данные в таблицу

-оформляет на бумажном носителе

4 группа – составить диаграмму Венна на формате А3


 

 
 

Критерии оценивания

Дескрипторы

составить диаграмму Венна 

-читать текст учебника

-отобрать нужную информацию

-заполнить данные в диаграмму

5 группа – оценить значимость царства бактерий для человека, используя текст учебника и допол.материал

Критерии оценивания

Дескрипторы

сделать выводы о значимости царства бактерий для человека

-читает материал учебника

и доп.материала

-анализирует  информацию

-оформляет работу в виде кластера

ФО  «Галерея»

Презентация Картинки.jpg

Танец-игра с ускорением для детей 'Мы пойдём налево' - Dance for kids. Наше всё!.mp4

Учебник, дополнительный материал (для 5 группы)

Подведение итогов урока

34-45

В целях закрепления знаний проводится игра «Фоторобот» 

ФО: взаимопроверка

Задание: Решить задачу, используя графический метод

Критерии:

Дескрипторы:

-по описанию определить царство

-составить «фоторобот» согласно описанию 

-внимательно прочитать задачу

-составить «фоторобот»:гриб

-составить «фоторобот»:бактерии

-составить «фоторобот» растения

-составить «фоторобот» животные

1) Растут как растения, а питаются как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми. (Грибы)

2) Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно! (Бактерии)

3) Они могут делать сахара, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет. (Растения).

4) Сами не могут сделать себе еду, но хорошо добывают её. (Животные).

      

Подведение  итогов. Вспоминают ЦО. 

Рефлексия

Возвращение к «Дереву достижений». Каждый выбирает себе лист:

Зеленый – я работал(а) отлично. В полную силу своих возможностей

Красный-я работал(а) хорошо. Но не в полную силу

Оранжевый- на уроке мне было трудно

Желтый-больше всего мне понравилось.....

Презентация

Дополнительная информация 

Дифференциация

Оценивание 

Правила безопасности

Цели урока носят дифференцированный характер (три уровня сложности). Задание,

построенное с учетом особенностей типологической группы учащихся, т.е. группы, объединенной одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и

уровнем их усвоения. Дополнительные источники материала предусмотрены для более мотивированных учащихся.

ФО (оценивание в парах, взаимопроверка)

Памятка «Съедобные и несъедобные грибы»

Физминутка

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты