Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Решение задач в 2-3 действия. Культура отдыха в парке.

Решение задач в 2-3 действия. Культура отдыха в парке.

10 сентябрь 2019
1 131
0

Краткосрочный план урока 146

ІV четверть 4ВСпособы решения задач

Математика 3 класс. 

Предмет: математика 

Класс: 3 «А»

Школа: ГУ «Карасуская средняя школа»

Дата: 22.04.2019г.                                                                                

Тема урока: Решение задач в 2-3 действия. Культура отдыха в парке.

В контексте сквозных тем  «Культура отдыха. Праздники»

ФИО учителя: Ивашкина Г.А.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

3.5.1.1**   моделировать условие задачи в 2-3 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи; 

3.5.1.2**   использовать при решении задач зависимость между величинами: цена, количество, стоимость,  количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь; 

3.5.1.7   моделировать и решать задачи в 3 действия (разные комбинации простых задач на зависимость между величинами)

3.5.1.8**  моделировать решение простых задач на все действия в виде выражения с переменными и уравнения/ составных - в виде числового выражения или отдельных действий

Цели урока 

Моделировать решение простых задач на все действия

Критерий оценивания

Учащиеся  смогут моделировать задачи, использовать при решении задач зависимость между величинами: цена, количество, стоимость,  количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь.

Формирование ценностей 

Задачи по формированию ценностей: 

ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира, художественный труд, музыка

Навыки использования ИКТ

  Применение демонстрации в виде презентации

Предыдущие знания

Задача, модель, усложнённые уравнения, геометрическая задача.

Ход урока

Запланирован-ные периоды урока 

Деятельность учащихся  на уроке 

Ресурсы 

Начало урока 

0 - 10

Приветствие. Поздоровались на трёх языках

Стартер. Учитель читает стихотворение. 

Внимание, девочки! 
Внимание, мальчики! 
Приготовьте ручки, 
Разомните пальчики. 
Мы будем сегодня считать, 
Складывать, делить,

Умножать,  вычитать. 
И  много разных задачек решать! 

Пойдём мы в парк аттракционов,

В математический гулять.
Вот подали нам звонок. 
Начинается урок. 
Приглашаю вас путешествовать, 
Знания свои совершенствовать! 

Постановка целей урока. 

-Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, квест-игра. Мы отправимся в математический парк культуры и отдыха, развлекаться на аттракционах.

Там мы будем не только развлекаться, но и плодотворно работать, т.е.  моделировать и решать задачи в 2-3 действия, составлять по рисункам, по таблице, использовать при решении задач зависимость между такими величинами, как цена, количество, стоимость.

-А вы когда нибудь были в парках культуры и отдыха, катались на аттракционах?

- Скоро летние каникулы, я думаю вы обязательно побываете там.

-У нас в городе Костанае есть замечательный парк культуры и отдыха, в котором очень много различных аттракционов для детей.

- Какие вы знаете правила поведения в парке отдыха (ответы детей)

- Готовы путешествовать? 

-Тогда, в путь!

*Отправляемся в путь на автобусе.

* Устный счёт по таблице умножения. 

-Для того чтобы посетить парк культуры и отдыха, нужно купить билеты.

- Покупаем билеты. 

Кассир (учитель) задаёт примеры по таблице умножения и за правильный ответ даёт ученику билет.  (билеты трёх цветов для деления учащихся на группы)

*Деление на группы.

Ребята  делятся на группы по цвету билетов и выбрали станцию. Заняли места.

*Объяснение учителем как мы будем гулять по математическому парку отдыха, какие задания для нас приготовили, и как мы будем оценивать работу. (объяснение правила игры)

- На каждой станции вам будет предложено задание: в виде задач, примеров, уравнений (в конвертиках), вы должны побывать на каждой станции аттракционов и выполнить все задания.

Мелодия: «Карусель- карусель»

стих

видео

билеты трёх цветов

станций- аттракционов: 

- карусель, 

- зоопарк,

- батут, 

- бассейн, 

- буфет

Середина урока 

11 – 34

Канва урока «Культура отдыха в математическом парке аттракционов». 

Задания взяты из учебника стр. 44 – 46.  

Работа в группах.

  1. «Карусель» 

Учащиеся выполняют задание с учебника

№4 а.  Решите задачу. 

В парке отдыхают 436 человек. Из них – 125 мужчин, женщин – в 2 раза больше, чем мужчин, а остальные – дети. Сколько детей отдыхает в парке?

Ответ: 61  ребёнок. 

Если справились с задачей правильно, то на карусель приклеиваете недостающую деталь.

2.«Зоопарк»

Учащиеся выполняют задание с учебника №2

 

Если справились с заданием правильно, то отправляете животного в клетку и его название нужно произнести на трёх языках.

3.«Батут»

Учащиеся выполняют задание с учебника №8

Решите уравнения.  

Х:5=600:6       У-98=325+420          650-у=65 . 2

Если справились с заданием правильно, то ищем пазлы с таким ответом и  собираем батут.

4.«Ларёк сладостей»

Учащиеся выполняют задание с учебника №3

Учитель объясняет, что когда люди идут за покупками, они делают прикидку своих расходов (планируют).  Ученики предлагают варианты покупок на сумму 700 тенге, т.е. выбирают сладости и складывают (приклеивают) в корзинку.

5.«Бассейн» 

Геометрическая задача:

Найдите, какую площадь занимает бассейн на территории парка, если длинна, равна 9м, а ширина на 4 м меньше.

Если справились с заданием правильно, то

Спасательный круг бросаем в бассейн, представляем, что мы там плаваем.

**Резервное задание.

Составьте задачу по таблице и решите её.

 

Листы А3, тетрадные листы, ручки для работы в группе

карусель,

машинки, лошадки

Учебники

животные клетка

Пазлы батута

Картинки

Мороженое, поп корм, напитки, шоколадки, йогурт…

Бассейн и спасательные круги

Конец урока 

35 - 40

Домашнее задание.   Стр. 46 №6 задача. (объяснить)

Рефлек­сия  и самооценивание. 

-Ребята, вам понравилось работать на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Хотелось вам по-настоящему побывать на каникулах в парке отдыха?

*А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения. (называем цвета на трёх языках)

- Я доволен своей работой, у меня всё получилось. (жёлтый шарик)

- Я не совсем понял тему,

    затруднялся в решении задач. 

( розовый шарик)

- Мне нужна помощь, я решаю с трудом

(красный шарик)

Учащиеся на картине Парк культуры и отдыха   прикрепляют  шарик, который выбрали.  

Появляется клоун и на память об уроке дарит всем детям шарики.

*Отправляемся в обратный путь на автобусе.

Подводим итоги.

Плакат

Парк культуры и отдыха

Шарики

Клоун с шарами

Видео (слайд)

Предварительный просмотр...

Поделиться в социальных сетях



Материал разместил
  • 0
Галина Ивашкина
Добавил статей 2
Отзывов (0)
Добавить свой отзыв
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Топ портфолио преподавателей
Войти через: