Слайд 1
Здравствуйте, я Касенов Кенжебай Касымович, учитель художественного труда и технологии Смирновской средней школы № 1.
Представляю вам краткосрочный план по предмету «Художественный труд», раздел «Декоративно прикладное творчество», по теме «Создание декоративных предметов интерьера». При планировании краткосрочного плана я определил ключевые моменты, которые нужно обязательно учитывать, при планировании эффективного урока.
Цели обучения, использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий, прописанные в долгосрочном планировании, переформулированы в цели урока и являются смарт целями: конкретные, измеримые, достижимые. Для достижения цели использую активные методы обучения, добиваюсь вовлечения в учебный процесс всех учащихся, цели формативного оценивания оценить эмоциональное восприятие и степень усвоения учебных знаний, чтобы измерить достижение цели обучения; все этапы урока имеют конкретно сформулированные цели, четкий тайм менеджмент.
Цель занятия и ожидаемые результаты соответствуют учебным целям и указаны в формате:
— Все учащиеся смогут: использовать элементы казахского орнамента при разработке эскиза.
— Большинство учащихся смогут: составить технологическую карту для изготовления часов с элементами казахского орнамента.
— Некоторые учащиеся могут: самостоятельно создать часы с элементами казахского орнамента.
Для того, чтобы все учащиеся смогли достигнуть поставленной цели урока, планирую применить активные методы обучения: «Волшебная шкатулка» (мотивационный этап), «Ералаш» (операционный этап), «Дерево Блоба» (рефлексивный этап). Эффективное использование активных методов обучения, индивидуальные и коллективные формы (работа в группах), способствуют развитию критического мышления, формированию активной личности, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека. Выбранные активные методы соответствуют и содействуют достижению учебной цели.
Спланированы языковые цели, определены ключевые термины и понятия, полезные фразы, которые помогут учащимся правильно выразить свою мысль и использовать на уроке.
русский |
казахский |
английский |
создание изделия |
бұйым дайындау |
creating a produnct |
орнамент |
ою-өрнек |
ornament |
Для поддержки и контроля обучения учащихся на различных этапах занятия использовал критериальное оценивание: формативные методы оценки, самооценки и взаимооценивания для оценивания обучения.
На всех этапах урока реализуется общенациональная идея «Мәңгілік ел»: Общество труда общее для всех в групповой работе и другой коллективной деятельности. Формируются навыки сотрудничества между учениками. Совершенствуются умения быть коммуникативным, творчески использовать свой потенциал, чтобы действовать и работать в коллективе.
Слайд 2
Для достижения учебной цели урока, мною был запланирован ряд активных методов обучения, которые, в свою очередь, позволят учащимся, создать рабочие группы, актуализировать опорные знания и активизировать внимание.
Запланированная деятельность на организационном этапе помогает достигнуть такие цели как: формирование знаний по разработке эскиза часов, с элементами казахского орнамента, отбору информации и передачи ее другим членам группы; применение изученного на практике.
В ходе диалогового общения дети учатся критически мыслить, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими. Идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
На рефлексивном этапе цель которого: оценить эмоциональное восприятие и степень усвоения учебных знаний. Итогом применения активных методов обучения будет создание ситуации успеха, где все учащиеся усваивают тему, осознают смысл приобретаемых знаний.
Слайд 3
Для того, чтобы урок был результативным как для ученика, так и для меня, на всех этапах урока применяются методы дифференциации. Кроме дифференциации по группированию и предоставляемой информации и ресурсам, так же на уроке запланирована дифференциация по заданиям. Так на мотивационном этапе при применений метода «Волшебная шкатулка», ученикам предлагаются задания, где ученики совершенствуют навыки саморегуляции, что позволяет как сильным, так и слабым ученикам проявить умственную активность, реализовать свой творческий потенциал.
В дифференциации по ожидаемым результатам на операционном этапе учащиеся представляютрезультаты после работы в виде постера, аргументируют свои ответы, где предполагается, что более способные ученики будут более убедительными. Планирую также на рефлексивном этапе и творческие домашние задания.
Таким образом, использование преимуществ дифференцированного обучения обеспечит каждому школьнику возможность достижения планируемых результатов в обучении с учетом его индивидуальных особенностей, что будет непосредственно работать на достижения поставленной цели урока.
Слайд 4
Для определения степени достижения учащимися поставленной цели я спланировал критериальное оценивание и обратную связь в течении всего урока. Мной запланированы разные виды оценивания: это взаимооценивание в группах, самооценивание учащихся, но мне хотелось бы подробно остановиться на оценивании задания, направленные на проверку достижения учебной цели. Мной составлены разноуровневые задания, к данному заданию определены критерии и разработаны дескрипторы, где показаны все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов.
Критерии оценивания: Обрабатывает выбранный материал. Наносит эскиз для выпиливания;
Дескриптор; Обучающийся: выбирает заготовку, делает разметку на заготовке, переносит эскиз на заготовку.
Слайд 5
Курсовая переподготовка по обновленному содержанию ещё раз доказала, что общество развивается быстрыми темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедился, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему — вот задача учителя. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию.