Предмет: Программное обеспечение вычислительных систем.
Тема занятия: Внешние устройства компьютера. Виды, назначение и характеристика.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель занятия |
Учебная |
Научить студентов различать внешние устройства ПК. |
|
Дать определения устройствам и рассказать о характеристике. |
|
Развивающая |
|
Развитие мышления, познавательных интересов, навыков |
|
работы с программой MS Access. |
|
Воспитательная |
|
Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости. |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия: компьютер, интерактивная доска.
Б. Литература основная: Д.Цай А., Орынбекова А. Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники. Издательство «Фолиант» Астана – 2010 год. 322 стр.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Приветствие. Проверка посещаемости студентов. |
Проверка готовности к уроку. |
Постановка цели урока. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) опрос домашнего задания. |
Процессор – это? |
Память и виды памяти? |
Контроллеры – это? |
Адаптеры – это? |
III. Изложение нового материала (методика) |
Внешние (периферийные) устройства персонального компьютера составляют важнейшую часть любого вычислительного комплекса. Стоимость внешних устройств в среднем составляет около 80-85% стоимости нашего комплекса. Внешние устройства обеспечивают взаимодействие компьютера с окружающей средой — пользователями, объектами управления и другими компьютерами. Внешние устройства подключаются к компьютеру через специальные разъемы-порты ввода-вывода. Порты ввода-вывода бывают следующих типов:
К устройствам ввода информации относятся: К устройствам вывода информации относятся:
К диалоговым средствам пользователя относятся:
Средства связи и телекоммуникации используются для подключения компьютера к каналам связи, другим компьютерам и компьютерным сетям. К этой группе прежде всего относятся сетевые адаптеры. В качестве сетевого адаптера чаще всего используются модемы (модулятор-демодулятор). Многие из названных выше устройств относятся к условно выделенной группе — средствам мультимедиа. Средства мультимедиа — это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться компьютером, используя самые разные естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию и др. К средствам мультимедиа относятся: |
IV. Закрепление нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
К внешним устройствам относятся? |
К устройствам вывода информации относятся ? |
К устройствам ввода информации относятся? |
V. Домашнее задание |
Выучить внешние устройства ПК. |
VІ. Подведение итогов урока |
Выставление и комментирование оценок. |
Выяснение положительных и отрицательных моментов урока. |
Преподаватель ______________________