В целях успешного усвоения учебного материала и повышения качества знаний учащихся и в помощь учителям-предметникам и обучающимся, психологической службой было проведено анкетирование по выявлению типа темперамента, основного и дополнительного канала восприятия информации, логического мышления и интуиции.
Темперамент – слово древнегреческое, что означает «надлежащее соотношение частей». По мнению Гиппократа, реакция на внешние события зависят от того, какой жидкости в его организме больше.
Если преобладает кровь (сангвиник) человек в меру активен, общителен, если лимфа (флегматик) то человек невозмутим, обстоятелен, медлителен, если преобладает желчь (холерик), то внешне проявляется в бурной реакции, а когда преобладает «черная желчь», древние греки верили в его существование, человек становится чувствителен к окружающему и чутко на это реагирует.
Тип темперамента не влияет на успешность обучения, он влияет на индивидуальный стиль поведения человека и выбор способа деятельности, следовательно на результативность обучения.
При получении информации о внешнем мире человек опирается на органы чувств и у каждого человека есть свой приоритетный канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. При общении с визуалами рекомендуется фиксировать контакт глаз с собеседниками, с аудиалами следует сосредоточиться на голосе, использовать модуляции для передачи эмоций, владение паузами и изменениями темпа речи. Для кинестетиков – главное мышечная свобода, применение жестов-иллюстраторов.
Процесс мышления бывает в логически доказательном виде, а иногда человек мгновенно схватывает сложную ситуацию и сразу находит правильный выход, это и есть интуиция.
Анкетирование проведено в 6-11 классах, обучающиеся сами определяли свой тип темперамента, канал восприятия информации и мышления.
Исп.Сабирова Г.А.
сентябрь 2019г.