Публикации

RCDO.KZ » Публикации » В.Драгунский «Арбузный переулок»

В.Драгунский «Арбузный переулок»

ya_socials
Опубликовано:
Автор: satvaldievanargiza02 992

Краткосрочный план урока литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Раздел: Ценности

Школа: средняя школа №2

Дата :

ФИО учителя: Сатвалдиева Н.И.

класс: 4

Участвовали: 

Не участвовали:

Тема урока

В.Драгунский «Арбузный переулок»

Цели обучения:

4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно
4.1.1.1 формулировать вопросы для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы
4.3.2.1 писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

Цель урока:

Все обучающиеся: читают вслух бегло, сознательно и выразительно; 

Большинство обучающихся: читают текст по ролям и выборочно; формулируют вопросы для установления причинно – следственных связей ,явлений ,поступков и отвечать на открытые вопросы;

Некоторые обучающиеся : пишут творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

Развитие навыков 

Анализ, синтез, оценка

Критерии оценивания

-Читает вслух бегло, сознательно и выразительно; 

- читает текст по ролям и выборочно 

- формулирует вопросы и отвечает на открытые вопросы

- выполняет творческие работы разных жанров

Воспитание ценностей  

Развивать ценность идеи «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» на основе межнациональной идеи «Мәңілік Ел»

Межпредметная связь

Информатика, естествознание

Предыдущие знания

отвечают на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Мотивация. Я бы хотела начать урок с известных строк.«С малой удачи начинается урок!»Я желаю ,чтобы вам сегодня сопутствовала удача , которая поможет нашему уроку быть успешным.

Середина урока

Проверка домашнего задания. Опрос Стихотворение Анны Ахматовой.( несколько учеников рассказывают стихотворение).

Оценивание: коллектив класса

Актуализация знаний. 

Целепологание:

-Ребята, каждый урок литературного чтения для нас открытие .Почему? (ответы детей). 

- Начнем урок с  чтения четверостишия:

2 раза чтение:  прочитайтевесело четверостишие, грустно, интонация с понижением голоса.

Пенки, комочки,

Лапша и каприз.

Заелся ты, братец

Мальчик Денис

Холод и ветер, голод, война.

Разбитый арбуз, еда и беда.

-По ключевым  словам определите о чем будем говорить и читать на уроке ?  (О  войне).

-Предположите, произведение какого автора будем читать сегодня на уроке?

-Что вы знаете о В.Ю. Драгунском? 

-Могут ли быть в веселых рассказах словавойна, голод, беда? (Нет).

Как вы думаете каким будет рассказ по своему содержанию и настроению? – серьезным, возможно грустным.

Почему? Рассказ о войне.

-Вспомним, что мы уже знаем о войне. 

-А почему слово АРБУЗ не включили в схему?

 Тем не менее, рассказ  В. Драгунского, из которого мы узнаем о войне, называется  «Арбузный переулок». 

-Вы наверное задаетесь вопросом почему рассказ о войне называется «Арбузный переулок»? Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? В тексте. Какова цель нашего урока? Будем читать текст ,чтобы понять почему рассказ называется «Арбузный переулок». 

Ребята давайте определим  цели нашего урока.    ( варианты детей)

- читать вслух бегло, сознательно и выразительно;

- читать текст по ролям и выборочно; формулировать вопросы для установления причинно 

– следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы;

- писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)

Парная  работа. Прием. «Эксперт и ответчик» 

- В рассказе встретятся трудные и непонятные слова. Поэтому сейчас вы поработаете в парах. По очереди будете объяснять значение непонятных слов, которые встретятся в рассказе. Задача эксперта оценить ответчика. Оценивание: дети оценивают друг друга методом «Большой палец».

Изучение нового материала. – Сейчас ,я вам предлагаю прослушать первую часть рассказа «Арбузный переулок».(дети прослушивают 1 часть рассказа)

- Можно ли понять почему рассказ называется «Арбузный переулок»?Нет.  Что нужно сделать для того чтобы понять  почему рассказ  называется «Арбузный переулок»? (ответы детей)

Чтение по ролям.  Метод «Герой».

–Вторую  часть текста читаем в группах по ролям. Задайте в группах друг другу вопросы.

-Почему папа cтал  долго смотреть на Дениску?

Что значит смотрел по-чужому?

Как вы думаете, о каком времени вспоминает папа?

Почему не было лишнего хлеба?

Что за история?

Как мог отреагировать мальчик на этот грузовик? (Обрадовался, удивился)

-Почему автор так описывает арбуз?

-Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Физминутка.

Самостоятельная работа. Чтение про себя.         - Вернемся к чтению рассказа.

Предположите, придет ли  этот мальчик снова в арбузный переулок?

-Проверим предположение самостоятельным чтением 3 части.

-Подтвердились ли наши предположения? Зачитайте.

-Почему ребята приходили в этот переулок?(ответы детей) К сожалению, ожидания мальчиков были напрасны.

Метод «Цепочка».Чтение 4-й части вслух по цепочке. Закончим  читать наше произведение  по цепочке.

Задание после чтения.(ГР)Метод «Карта истории».

Составь постер по прочитанному рассказу. При защите группы задают друг другу вопросы( 1гр-3гр, 2гр-4гр.)

Каждая группа защищает свой постер ,за лучший постер учитель раздает смайлики.

Слайд№1

Портрет писателя

постер

смайлики

Толковые словари, источники информации

Аудио-рассказ

Учебник

учебник

Постер

Постер

Конец урока

Индивидуальная работа. 

Формативное оценивание (формирующее). 

Дифференциация по времени. 

Задание

Напиши эссе «Арбузный переулок» исходя из рассказа, добавляя свои элементы, поменяй конец рассказа .

                      

Критерий оценивания

Дескрипторы

Анализируя рассказ, опираясь на действия в рассказе пишет эссе меняя исход событий

-не убирая основных героев добавляет новых героев к рассказу.

-меняет жанр рассказа, добавляя соответствующие элементы.

Обратная связь: Дети читают свои рассказы. За лучший рассказ раздаются дополнительные бонусы 

Дифференциация.

Учитель-ученик-ученик. Оказывается поддержка обучающимся со слабой мотивацией

Рефлексия. «Плюс ,минус, интересно» .- В первой графе «П» -запишите , что вам понравилось на уроке, в графе «М» -запишите, что вам не понравилось на уроке, в графе «И» - запишите ,что интересного вы узнали на уроке. 

Домашнее задание. Дифференцированное задание

1.Подготовь выразительное чтение отрывков рассказа «Арбузный переулок»

2.Представь ,что мальчики дождались и  машина с арбузами все таки приехала. Что они сделали бы? Напиши свое продолжение.

Карточка с заданием и лист А4

лист самооценивания

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

Учитель-ученик-ученик. Оказывается поддержка обучающимся со слабой мотивацией

Выбор лучшего рассказа, взаимооценивание, прием «Большой палец»

Физминутка. Т.Б. во время выполнения групповых работ

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты