Краткосрочный план урока литературное чтение
Предмет: Литературное чтение Раздел: Ценности |
Школа: средняя школа №2 |
||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: Сатвалдиева Н.И. |
||||||||||||||
класс: 4 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||
Тема урока |
В.Драгунский «Арбузный переулок» |
||||||||||||||
Цели обучения: |
4.2.1.1 читать вслух бегло, сознательно и выразительно; читать по ролям/ выборочно |
||||||||||||||
Цель урока: |
Все обучающиеся: читают вслух бегло, сознательно и выразительно; Большинство обучающихся: читают текст по ролям и выборочно; формулируют вопросы для установления причинно – следственных связей ,явлений ,поступков и отвечать на открытые вопросы; Некоторые обучающиеся : пишут творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) |
||||||||||||||
Развитие навыков |
Анализ, синтез, оценка |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
-Читает вслух бегло, сознательно и выразительно; - читает текст по ролям и выборочно - формулирует вопросы и отвечает на открытые вопросы - выполняет творческие работы разных жанров |
||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Развивать ценность идеи «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе» на основе межнациональной идеи «Мәңілік Ел» |
||||||||||||||
Межпредметная связь |
Информатика, естествознание |
||||||||||||||
Предыдущие знания |
отвечают на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 3 мин |
Мотивация. - Я бы хотела начать урок с известных строк.«С малой удачи начинается урок!»Я желаю ,чтобы вам сегодня сопутствовала удача , которая поможет нашему уроку быть успешным. |
||||||||||||||
Середина урока |
Проверка домашнего задания. Опрос Стихотворение Анны Ахматовой.( несколько учеников рассказывают стихотворение). Оценивание: коллектив класса Актуализация знаний. Целепологание: -Ребята, каждый урок литературного чтения для нас открытие .Почему? (ответы детей). - Начнем урок с чтения четверостишия: 2 раза чтение: прочитайтевесело четверостишие, грустно, интонация с понижением голоса. Пенки, комочки, Лапша и каприз. Заелся ты, братец Мальчик Денис Холод и ветер, голод, война. Разбитый арбуз, еда и беда. -По ключевым словам определите о чем будем говорить и читать на уроке ? (О войне). -Предположите, произведение какого автора будем читать сегодня на уроке? -Что вы знаете о В.Ю. Драгунском? -Могут ли быть в веселых рассказах слова: война, голод, беда? (Нет). Как вы думаете каким будет рассказ по своему содержанию и настроению? – серьезным, возможно грустным. Почему? Рассказ о войне. -Вспомним, что мы уже знаем о войне. -А почему слово АРБУЗ не включили в схему? Тем не менее, рассказ В. Драгунского, из которого мы узнаем о войне, называется «Арбузный переулок». -Вы наверное задаетесь вопросом почему рассказ о войне называется «Арбузный переулок»? Где мы сможем найти ответ на этот вопрос? В тексте. Какова цель нашего урока? Будем читать текст ,чтобы понять почему рассказ называется «Арбузный переулок». Ребята давайте определим цели нашего урока. ( варианты детей) - читать вслух бегло, сознательно и выразительно; - читать текст по ролям и выборочно; формулировать вопросы для установления причинно – следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы; - писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) Парная работа. Прием. «Эксперт и ответчик» - В рассказе встретятся трудные и непонятные слова. Поэтому сейчас вы поработаете в парах. По очереди будете объяснять значение непонятных слов, которые встретятся в рассказе. Задача эксперта оценить ответчика. Оценивание: дети оценивают друг друга методом «Большой палец». Изучение нового материала. – Сейчас ,я вам предлагаю прослушать первую часть рассказа «Арбузный переулок».(дети прослушивают 1 часть рассказа) - Можно ли понять почему рассказ называется «Арбузный переулок»?Нет. Что нужно сделать для того чтобы понять почему рассказ называется «Арбузный переулок»? (ответы детей) Чтение по ролям. Метод «Герой». –Вторую часть текста читаем в группах по ролям. Задайте в группах друг другу вопросы. -Почему папа cтал долго смотреть на Дениску? Что значит смотрел по-чужому? Как вы думаете, о каком времени вспоминает папа? Почему не было лишнего хлеба? Что за история? Как мог отреагировать мальчик на этот грузовик? (Обрадовался, удивился) -Почему автор так описывает арбуз? -Как вы думаете, что могло произойти дальше? Физминутка. Самостоятельная работа. Чтение про себя. - Вернемся к чтению рассказа. Предположите, придет ли этот мальчик снова в арбузный переулок? -Проверим предположение самостоятельным чтением 3 части. -Подтвердились ли наши предположения? Зачитайте. -Почему ребята приходили в этот переулок?(ответы детей) К сожалению, ожидания мальчиков были напрасны. Метод «Цепочка».Чтение 4-й части вслух по цепочке. Закончим читать наше произведение по цепочке. Задание после чтения.(ГР)Метод «Карта истории». Составь постер по прочитанному рассказу. При защите группы задают друг другу вопросы( 1гр-3гр, 2гр-4гр.) Каждая группа защищает свой постер ,за лучший постер учитель раздает смайлики. |
Слайд№1 Портрет писателя постер смайлики Толковые словари, источники информации Аудио-рассказ Учебник учебник Постер Постер |
|||||||||||||
Конец урока |
Индивидуальная работа. Формативное оценивание (формирующее). Дифференциация по времени.
Обратная связь: Дети читают свои рассказы. За лучший рассказ раздаются дополнительные бонусы Дифференциация. Учитель-ученик-ученик. Оказывается поддержка обучающимся со слабой мотивацией Рефлексия. «Плюс ,минус, интересно» .- В первой графе «П» -запишите , что вам понравилось на уроке, в графе «М» -запишите, что вам не понравилось на уроке, в графе «И» - запишите ,что интересного вы узнали на уроке. Домашнее задание. Дифференцированное задание 1.Подготовь выразительное чтение отрывков рассказа «Арбузный переулок» 2.Представь ,что мальчики дождались и машина с арбузами все таки приехала. Что они сделали бы? Напиши свое продолжение. |
Карточка с заданием и лист А4 лист самооценивания |
|||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Учитель-ученик-ученик. Оказывается поддержка обучающимся со слабой мотивацией |
Выбор лучшего рассказа, взаимооценивание, прием «Большой палец» |
Физминутка. Т.Б. во время выполнения групповых работ |
|||||||||||||