Публикации

RCDO.KZ » Публикации » В.Высоцкий "Песнь о друге

В.Высоцкий "Песнь о друге

ya_socials
Опубликовано:
Автор: samal04 561

ҚМЖ/КСП

Пән/ Предмет РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ұзақ мерзімді жоспар бөлімінің мазмұны:

Раздел долгосрочного планирования: 

Нравственный выбор человека.

Мектеп:

Школа: Центральная средняя школа, Бухаржырауский район

Мерзімі: 

Дата: 

Мұғалімнің аты-жөні:

ФИО учителя: Рысова Самал Самигуллаевна

Сынып:

Класс: 6

Қатысқандар:

Участвовал:

Қатыспағандар:

Не участвовали:

Сабақ тақырыбы/ Тема урока

В.С. Высоцкий «Песня о друге».

Оқу мақсаттаы / Цели обучения (ЦО) ұзақ мерзім жоспардан 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.2.2.1. определять основную мысль произведения, опираясь на ключевые слова;

6.2.5.1 характеризовать героев, используя цитаты из текста;

6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка.

Сабақ мақсаты

Цель урока

Оқушылардың барлығы

Все ученики определяют основную мысль произведения, находят структурные части с помощью учителя, характеризуют героев,  выписывают цитаты из текста, пишут эссе как творческую работу с использованием ключевых слов.

Оқушылардың көпшілігі

Большинство учеников определяют качества, которыми должен обладать настоящий друг с использованием изобразительных средств. 

Оқушылардың кейбірі  

Некоторые ученики пишут стихотворение о дружбе.

Бағалау критерийлері 

Критерии оценивания

Обучающийся: определяет основную мысль произведения, выбирает цитаты из текста, характеризует героев, пишет эссе с использованием изобразительных средств..

Тілдік  мақсаттар

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Лирическое стихотворение, друг, антитеза, личность, испытание, экстремальный, нравственность.

Құндылықтарды қалыптастыру/ Воспитание ценностей

Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Независимость Казахстана и Астана;  уважение и сотрудничество;  с ответственностью относится к своей работе и стремится к достижению высоких успехов, воспитание уважения к таким качествам  гармоничной личности, как умение дружить, жить в общенациональном единстве, быть мужественным, сильным, добиваться цели.

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь

Самопознание, русский язык. 

Алдынғы білім

Предыдущие знания

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», сравнительная характеристика героев.

Сабақ барысы/ Ход урока

Үақыт/Сабақ кезеңдері 

Время / этапы урока

Мұғалімнің іс-әрекеті / Деятельность учителя

(мақсатқа қалай қол жеткіземін?/ 

Каким образом я достигну целей обучения?  

Оқушының іс-әрекеті/ Деятельность учащихся

Бағалау (әдіс-тәсілдер/ прием/ техника/ стратегия) / Оценивание 

(метод/ прием/ техника/ стратегия)

Саралау тәсілдері (қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз?/ қабілеті жоғары оқушыларға қандай міндет қоюды жоспарлайсыз?)/ Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)

Сабақтың басы 

Начало урока

2 мин.

5 мин.

3 мин.

  1. Создание психологического комфорта в классе «Поздоровайся глазами». 

Поздоровайтесь молча, глазами. Можете улыбнуться. Постарайтесь показать только глазами, в каком настроении вы сейчас.

  1. Деление на микрогруппы.

Выберите карточку и разбейтесь на группы.

  1. Мозговой штурм 

А) Ребята, послушайте притчу .

  • Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!.

Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? Кого по-вашему можно назвать другом? Что для вас главное в друге?

Б) «Ассоциации». 

ГР: Когда вы слышите слово ДРУГ, какие ассоциации возникают у вас? 

Д-

Р-

У-

Г-

Ученики выполняют задание учителя.

Делятся на группы по названиям песен:

Друг в беде не бросит..,

Если друг не смеётся…,

Если с другом вышел в путь,

Ты  и я, ты и я, мы с тобой –друзья/

Учащиеся слушают притчу,  определяют тему урока.

В группе ученики записывают ассоциации.

Словесное оценивание учителем

Негізгі бөлім

Основная часть 

7 мин.

3 мин.

15 мин.

2. Знакомство с произведением.

Тема нашего урока В.С.Высоцкий  «Песня о друге». 

- Знакома ли вам  фамилия Владимира Семёновича Высоцкого?  (Если да, поделитесь). 

Прежде чем познакомиться с произведением урока, мы должны поближе познакомиться с личностью автора.

А) Прочитайте  биографию  о В.С.Высоцком.

Б) «Портрет на стене».

ИР: Запишите  на стикерах  важную  для вас мысль о Высоцком по прочитанному тексту, прикрепите рядом с портретом.

В) Просмотр видео песни «Если друг оказался вдруг».

«Песня о друге» — яркое произведение, посвящено теме дружбы как высокой  нравственной цели.

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а – так..
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош -

Парня в горы тяни – рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке с тобой в одной -
Там поймешь, кто такой

Если парень в горах – не ах,
Если сразу раскис – и вниз,
Шаг ступил на ледник – и сник,
Оступился – и в крик,


Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани – гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют

Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шёл,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,

Если шёл за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит – как на себя самого,
Положись на него.

Г)  «Двухчастный дневник»

ПР, ГР: В паре поделитесь своими впечатлениями о прослушанном стихотворении, выписывая из текста в одну колонку ключевые слова или 2-3 цитаты. Во второй колонке запишите объяснения своего выбора.

Ключевые слова. Цитаты

Комментарий


По результатам работы сделайте вывод об основной мысли произведения.

Какие строчки вам запомнились особенно?

Почему? Какой человек достоин быть другом? Что хотел сказать автор?

Д) Трехминутное эссе  «Настоящий друг – 

это …»

Дескрипторы

- выписывает ключевые слова

-выписывает цитаты

- производит  комментарий записей

- определяет основную мысль

- пишет творческую работу (эссе, эссе с использованием пословиц, стихотворение о дружбе)

- использует изобразительные средства

  1. «Авторский стул»

Учащиеся высказывают свою точку зрения.

Учащиеся записывают  на стикерах  свой выбор и прикрепляют к портрету на доску.

Ученики смотрят видео.

Ученики выписывают ключевые слова или цитаты, выписывают комментарий, обмениваются мнениями.

Отвечают на вопросы по произведению. 

Пишут творческую работу в виде эссе.

Самооценивание

«Большой палец»

Взаимооценивание

«Три хлопка»

  Взаимооценивание

«Две звезды и одно пожелание»

Взаимооценивание

«Аплодисменты»

Через диалог и оказание поддержки -во время выполнения задания

учитель помогает затрудняющимся учащимся через вопросы и советы.

По источникам

-сильные ученики читают биографию дополнительно

из интернета.

Большинство учащихся определяют качества, которыми должен обладать настоящий друг.

При поддержке учителя  некоторые

учащиеся 

используют изобразитель-

ные средства, пишут стихотворение.

Выбирают лучшую работу на презентацию.

Сабақ соңы / Конец урока

5 мин

Рефлексия

«SMS»

Ученикам предлагается на бумажных  сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том,

как прошёл урок, оценить,    как плодотворно  он работал.

Домашнее задание

Креативное выразительное чтение  стихотворения «Если друг оказался вдруг» (использовать любые ресурсы)

Ученики .записывают своё отношение к уроку

Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы /

Рефлексия учителя по проведенному уроку

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты