ҚМЖ/КСП
Пән/ Предмет РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Ұзақ мерзімді жоспар бөлімінің мазмұны: Раздел долгосрочного планирования: Нравственный выбор человека. |
Мектеп: Школа: Центральная средняя школа, Бухаржырауский район |
|||||
Мерзімі: Дата: |
Мұғалімнің аты-жөні: ФИО учителя: Рысова Самал Самигуллаевна |
|||||
Сынып: Класс: 6 |
Қатысқандар: Участвовал: |
Қатыспағандар: Не участвовали: |
||||
Сабақ тақырыбы/ Тема урока |
В.С. Высоцкий «Песня о друге». |
|||||
Оқу мақсаттаы / Цели обучения (ЦО) ұзақ мерзім жоспардан Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
6.2.2.1. определять основную мысль произведения, опираясь на ключевые слова; 6.2.5.1 характеризовать героев, используя цитаты из текста; 6.2.9.1 писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка. |
|||||
Сабақ мақсаты Цель урока |
Оқушылардың барлығы Все ученики определяют основную мысль произведения, находят структурные части с помощью учителя, характеризуют героев, выписывают цитаты из текста, пишут эссе как творческую работу с использованием ключевых слов. Оқушылардың көпшілігі Большинство учеников определяют качества, которыми должен обладать настоящий друг с использованием изобразительных средств. Оқушылардың кейбірі Некоторые ученики пишут стихотворение о дружбе. |
|||||
Бағалау критерийлері Критерии оценивания |
Обучающийся: определяет основную мысль произведения, выбирает цитаты из текста, характеризует героев, пишет эссе с использованием изобразительных средств.. |
|||||
Тілдік мақсаттар Языковые цели |
|
|||||
Құндылықтарды қалыптастыру/ Воспитание ценностей |
Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Независимость Казахстана и Астана; уважение и сотрудничество; с ответственностью относится к своей работе и стремится к достижению высоких успехов, воспитание уважения к таким качествам гармоничной личности, как умение дружить, жить в общенациональном единстве, быть мужественным, сильным, добиваться цели. |
|||||
Пәнаралық байланыс Межпредметная связь |
Самопознание, русский язык. |
|||||
Алдынғы білім Предыдущие знания |
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник», сравнительная характеристика героев. |
|||||
Сабақ барысы/ Ход урока
Үақыт/Сабақ кезеңдері Время / этапы урока |
Мұғалімнің іс-әрекеті / Деятельность учителя (мақсатқа қалай қол жеткіземін?/ Каким образом я достигну целей обучения? |
Оқушының іс-әрекеті/ Деятельность учащихся |
Бағалау (әдіс-тәсілдер/ прием/ техника/ стратегия) / Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) |
Саралау тәсілдері (қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз?/ қабілеті жоғары оқушыларға қандай міндет қоюды жоспарлайсыз?)/ Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) |
|||||
Сабақтың басы Начало урока 2 мин. 5 мин. 3 мин. |
Поздоровайтесь молча, глазами. Можете улыбнуться. Постарайтесь показать только глазами, в каком настроении вы сейчас.
Выберите карточку и разбейтесь на группы.
А) Ребята, послушайте притчу .
- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? Кого по-вашему можно назвать другом? Что для вас главное в друге? Б) «Ассоциации». ГР: Когда вы слышите слово ДРУГ, какие ассоциации возникают у вас? Д- Р- У- Г- |
Ученики выполняют задание учителя. Делятся на группы по названиям песен: Друг в беде не бросит.., Если друг не смеётся…, Если с другом вышел в путь, Ты и я, ты и я, мы с тобой –друзья/ Учащиеся слушают притчу, определяют тему урока. В группе ученики записывают ассоциации. |
Словесное оценивание учителем |
||||||
Негізгі бөлім Основная часть 7 мин. 3 мин. 15 мин. |
2. Знакомство с произведением. Тема нашего урока В.С.Высоцкий «Песня о друге». - Знакома ли вам фамилия Владимира Семёновича Высоцкого? (Если да, поделитесь). Прежде чем познакомиться с произведением урока, мы должны поближе познакомиться с личностью автора. А) Прочитайте биографию о В.С.Высоцком. Б) «Портрет на стене». ИР: Запишите на стикерах важную для вас мысль о Высоцком по прочитанному тексту, прикрепите рядом с портретом. В) Просмотр видео песни «Если друг оказался вдруг». «Песня о друге» — яркое произведение, посвящено теме дружбы как высокой нравственной цели. Если друг оказался вдруг
Г) «Двухчастный дневник» ПР, ГР: В паре поделитесь своими впечатлениями о прослушанном стихотворении, выписывая из текста в одну колонку ключевые слова или 2-3 цитаты. Во второй колонке запишите объяснения своего выбора.
Какие строчки вам запомнились особенно? Почему? Какой человек достоин быть другом? Что хотел сказать автор? Д) Трехминутное эссе «Настоящий друг – это …» Дескрипторы - выписывает ключевые слова -выписывает цитаты - производит комментарий записей - определяет основную мысль - пишет творческую работу (эссе, эссе с использованием пословиц, стихотворение о дружбе) - использует изобразительные средства
|
Учащиеся высказывают свою точку зрения. Учащиеся записывают на стикерах свой выбор и прикрепляют к портрету на доску. Ученики смотрят видео. Ученики выписывают ключевые слова или цитаты, выписывают комментарий, обмениваются мнениями. Отвечают на вопросы по произведению. Пишут творческую работу в виде эссе. |
Самооценивание «Большой палец» Взаимооценивание «Три хлопка» Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание» Взаимооценивание «Аплодисменты» |
Через диалог и оказание поддержки -во время выполнения задания учитель помогает затрудняющимся учащимся через вопросы и советы. По источникам -сильные ученики читают биографию дополнительно из интернета. Большинство учащихся определяют качества, которыми должен обладать настоящий друг. При поддержке учителя некоторые учащиеся используют изобразитель- ные средства, пишут стихотворение. Выбирают лучшую работу на презентацию. |
|||||
Сабақ соңы / Конец урока 5 мин |
Рефлексия «SMS» Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал. Домашнее задание Креативное выразительное чтение стихотворения «Если друг оказался вдруг» (использовать любые ресурсы) |
Ученики .записывают своё отношение к уроку |
|||||||
Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы / Рефлексия учителя по проведенному уроку |
|||||||||