Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Главная героиня поэмы А.С.Пушкина

Главная героиня поэмы А.С.Пушкина

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Wasileva Waleriya Yurevna05 812

Краткосрочный план урока
ЛИТЕРАТУРА 

Школа: СШ 1 Учитель:  Васильева В.Ю.
Класс: 5 Дата:«__________»____20___г.
Тема урока № 58 Главная героиня поэмы А.С. Пушкина.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:
5.ПО 1 - понимать термины: цитата, цитатный план;
5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
5.ПО 4 - составлять простой план;
5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка;
5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос;
5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах;
5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;
5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме.
Цели урока: Все учащиеся смогут: 
-осмыслить и запомнить новые термины на уроке;
-прочитать текст и ответить на вопросы;
-участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства.
Большинство учащихся смогут: 
-оформить представление художественного пространства в поэме с помощью рисунка;
-составить цитатный план к прочитанному отрывку;
-оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников.
Некоторые учащиеся смогут:     
- обобщать изученный материал;
-творчески пересказать содержание отрывка из поэмы.
Уровень мыслительных навыков Знание, понимание, применение, анализ, оценка 
Критерии оценивания -понимают термины (цитата, цитатный план);
-составляют цитатный план произведения;
-творчески пересказывают содержание отрывка произведения;
-читают текст и отвечают на вопросы;
-анализируют художественное пространство, оформляют представление в рисунках;
-участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства;
-оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников.
Языковые цели Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма  для выражения своих идей в устной и письменной форме. 
Ключевые слова  Цитата, цитатный план
Привитие 
ценностей 
Способствовать осознанию  учащимися ценностей «Мәңгілік ел».  Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, верность, преданность.
Межпредметные
связи
Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, изобразительным искусством.
ИКТ
Предварительные 
знания
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 
Начало урока  1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на трех языках. 
Определение учебных результатов.
Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения.
2. Психологический настрой
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за мной:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть все прекрасное.
Я есть Человек,
Все зависит от меня,
Все в моих руках.
Середина урока 3. Изучение нового материала.
К. Формирование читательской грамотности
Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту.
1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом? 
2. Где очутилась юная героиня? 
3. Чем была украшена ее комната?
4. Кто пришел помочь Людмиле одеться?
5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его. 
6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини?
Дескрипторы:
-дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из   произведения;
-демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы.
ФО «Словесная похвала»
Погружение в теорию литературы.
К. Прием «Новый термин»
Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане.
Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста. 
Дополнение учителя:
Советы по составлению цитатного плана.
Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное.
Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента.
Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода.
Формирование читательской грамотности
И. Прием «Цитатный план» 
Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы.
Дескрипторы:
- выделяет главные события отрывка; 
- озаглавливает основные части; 
- использует цитаты при составлении плана;
- оформляет план в соответствии с заданием.  
ФО « Комментирование учащихся»
4. Закрепление
Развитие коммуникативной компетенции.
И. Прием «Творческий пересказ»
Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы.
Дескрипторы:
-изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица);
-сохраняет последовательность в передаче событий; 
-показывает эмоциональное состояние героини;
-использует при  пересказе цитаты из поэмы.
ФО «Взаимооценивание по критериям»
Развитие критического мышления 
П.Прием «Диаграмма Венна» 
Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы. 
Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы.
Дескрипторы:
-обсуждает построение диаграммы в паре;
- записывает общие и различные моменты.
ФО «Комментарии учащихся»
Конец урока 5. Итог урока. Возвращение к целям урока.
К. Рефлексия.
Вспомните, о чем вы узнали на этом уроке. 
-Как вы можете оценить свою активность на уроке?
-Если бы вам представилась возможность встретиться с героями сказки, что бы вы сказали им, что посоветовали?
6. Домашнее задание
«В мастерской художника»
1. Как ты представляешь замок Черномора? 
2. В каких условиях оказалась Людмила?
3. Нарисуй иллюстрацию к тексту.
Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты