Краткосрочный план урока
ЛИТЕРАТУРА
Школа: СШ 1 | Учитель: Васильева В.Ю. | |||
Класс: 5 | Дата:«__________»____20___г. | |||
Тема урока № 58 | Главная героиня поэмы А.С. Пушкина. | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
5.ПО 1 - понимать термины: цитата, цитатный план; 5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.ПО 4 - составлять простой план; 5.ПО 5 - кратко пересказывать содержание произведения или отрывка; 5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.АИ 6 - анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах; 5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; 5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме. |
||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: -осмыслить и запомнить новые термины на уроке; -прочитать текст и ответить на вопросы; -участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства. Большинство учащихся смогут: -оформить представление художественного пространства в поэме с помощью рисунка; -составить цитатный план к прочитанному отрывку; -оценить устные и письменные высказывания свои и одноклассников. Некоторые учащиеся смогут: - обобщать изученный материал; -творчески пересказать содержание отрывка из поэмы. |
|||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, оценка | |||
Критерии оценивания | -понимают термины (цитата, цитатный план); -составляют цитатный план произведения; -творчески пересказывают содержание отрывка произведения; -читают текст и отвечают на вопросы; -анализируют художественное пространство, оформляют представление в рисунках; -участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; -оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников. |
|||
Языковые цели | Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме. | |||
Ключевые слова | Цитата, цитатный план | |||
Привитие ценностей |
Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, верность, преданность. | |||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, изобразительным искусством. | |||
ИКТ | ||||
Предварительные знания |
Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущем уроке. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты ближе познакомишься с главной героиней поэмы – княжной Людмилой; в очередной раз потренируешься в творческом пересказе художественного текста, а также составишь цитатный план отрывка поэмы; попробуешь сравнить чувства и жизненные обстоятельства главных героев произведения. 2. Психологический настрой Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть воля, Я есть сила, Я есть добро, Я есть все прекрасное. Я есть Человек, Все зависит от меня, Все в моих руках. |
|||
Середина урока | 3. Изучение нового материала. К. Формирование читательской грамотности Задание: Прочитай продолжение поэмы «Руслан и Людмила». Ответь на вопросы к тексту. 1. Как перенесла Людмила внезапную разлуку с Русланом? 2. Где очутилась юная героиня? 3. Чем была украшена ее комната? 4. Кто пришел помочь Людмиле одеться? 5. В тексте употреблен устаревший синоним слову «комната», найди его. 6. Какие эпитеты автор использует для описания печали своей героини? Дескрипторы: -дает полные и краткие ответы на вопросы по содержанию текста; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -демонстрирует понимание прочитанного отрывка поэмы. ФО «Словесная похвала» Погружение в теорию литературы. К. Прием «Новый термин» Задание: Прочитайте в учебнике информации о цитате и цитатном плане. Цитатный план – это план, при составлении которого должны в качестве пунктов использоваться цитаты (выдержки) из прочтенного текста. Дополнение учителя: Советы по составлению цитатного плана. Прочитай текст (отрывок) про себя, обдумайте прочитанное. Разбей текст на смысловые части, озаглавь их. В заголовках передай главную мысль каждого фрагмента. Прочитай названия частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста; не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода. Формирование читательской грамотности И. Прием «Цитатный план» Задание: Составь цитатный план прочитанного отрывка из поэмы. Дескрипторы: - выделяет главные события отрывка; - озаглавливает основные части; - использует цитаты при составлении плана; - оформляет план в соответствии с заданием. ФО « Комментирование учащихся» 4. Закрепление Развитие коммуникативной компетенции. И. Прием «Творческий пересказ» Задание: Перескажи историю похищения Людмилы от лица самой героини. Постарайся выразить в рассказе не только события, но и переживания княжны. Используй цитаты из поэмы. Дескрипторы: -изменяет лицо рассказчика (от 1-го лица); -сохраняет последовательность в передаче событий; -показывает эмоциональное состояние героини; -использует при пересказе цитаты из поэмы. ФО «Взаимооценивание по критериям» Развитие критического мышления П.Прием «Диаграмма Венна» Задание: Сравни состояние и чувства Руслана с переживаниями Людмилы. Что общего и что отличного ты видишь в их ситуациях? Ответ оформи с помощью знакомой диаграммы. Дескрипторы: -обсуждает построение диаграммы в паре; - записывает общие и различные моменты. ФО «Комментарии учащихся» |
|||
Конец урока | 5. Итог урока. Возвращение к целям урока. К. Рефлексия. Вспомните, о чем вы узнали на этом уроке. -Как вы можете оценить свою активность на уроке? -Если бы вам представилась возможность встретиться с героями сказки, что бы вы сказали им, что посоветовали? 6. Домашнее задание «В мастерской художника» 1. Как ты представляешь замок Черномора? 2. В каких условиях оказалась Людмила? 3. Нарисуй иллюстрацию к тексту. |
|||