Поурочный план
Ход урока:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-5 мин.
|
1. Вызов. Учитель предлагает выполнить задание. Задание: как выглядит этот объект в компьютере? Объясните почему?
Учащиеся предлагают варианты ответов, обосновывая ответ. Учитель предлагает ответить на проблемные вопросы: 1) Из каких элементов состоит окно программы? 2) Как изменить размер окна программы? 3) Что такое меню программы?
2. Целеполагание. Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока. Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.
|
Презентация
Доска |
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6-37 мин.
|
3. Поддержка и развитие познавательного интереса к теме. Для актуализации пройденного материала учитель проводит опрос при помощи приема «Цилиндр вопросов» Учащиеся по пройденным темам составляют вопросы. Учитель предлагает всем положить вопрос в цилиндр. Далее учитель перемешивает и вызывает каждого вынуть вопрос. - сосед может помочь ответить на вопрос, если учащийся не может ответить.
4. Объяснение нового материала. Учитель демонстрирует элементы окна стандартной программы. Знакомит с новыми терминами. Основные элементы окна: · cтрока заголовка содержит название программы; · сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы; · разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран; · закрывающая кнопказавершает работу программы; · строка меню содержит команды для работы с программой; · рабочая область – место, где выполняются действия над данными; · полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области. Проведение физической минутки. Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки. Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку.
5. Выполнение практической работы: Задание 1: откройте изображение Байтерека. Выполните следующие команды с программой.
Задание 2*: изучите программу просмотра изображений и исследуйте программу на наличие элементов.
Задание на формативное оценивание. Учитель предлагает в парах выполнить задание. Данное задание направлено на проверку усвоения пройденного материала. Задание 1: определите тип устройства.
Задание 2: соотнесите графы.
С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.
1. Выполнение практических заданий. Для проверки и контроля уровня усвоения материала учитель предлагает выполнить задания формативного оценивания.
|
Презентация
Дидактический материал
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 |
2. Подведение итогов: Выдача домашнего задания. Задание: установите на Рабочем столе изображение степного орла.
Рефлексия 1.На уроке я работал: активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я: доволен / не доволен 3.За урок я: не устал / устал 4.Мое настроение: стало лучше / стало хуже 5.Материал урока мне был: легким / трудным |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
||||||||||||||||||||||||||||||
Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.
|
Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах); - при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах. - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения. |
С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка. Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций. В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|