Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Окна программ

Окна программ

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Kanet.kuralay02 661

Поурочный план

 

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1: Компьютеры и программы

Школа:Тамос Эдьюкейшн

 

Дата:

 

 

Ф.И.О. учителя: Қанет Құралай Қайратқызы

 

 

КЛАСС: 3

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока

Окна программ (2 вариант)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода (монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах.

Цели урока

·      актуализировать знания по устройствам ввода и вывода;

·      ознакомить учащихся с основными элементами окон программ;

·      сформировать навыки  работы с меню программы;

·      сформировать  навыки манипуляции с окнами.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

·         пользоваться командами меню в программах;

·         различать устройства ввода и вывода;

·         определять основные элементы окон.

Языковые цели

Учащиеся умеют:

  • описывать назначение меню программы;
  • перечислить основные элементы окна программы;
  • объяснять назначение элементов стандартного окна.

Предметная лексика и терминология:

меню программы, окно, строка заголовка, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки.

 

Привитие ценностей

При работе в мини группе учащиеся формируют навыки сотрудничества и уважения друг к другу.

Межпредметные связи

Учащиеся развивают языковые навыки, развивают кругозор.

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла.

 

 

Ход урока:

 

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.

 

 

1.      Вызов.

Учитель предлагает выполнить задание.

Задание: как выглядит этот объект  в компьютере? Объясните почему?

 

 

Учащиеся предлагают варианты ответов, обосновывая ответ.

Учитель предлагает ответить на проблемные вопросы:

1)      Из каких элементов состоит окно программы?

2)      Как изменить размер окна программы?

3)      Что такое меню программы?

 

2.  Целеполагание.

Учащиеся совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

Учитель знакомит учащихся с целями обучения, предлагает сформулировать дескрипторы.

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Доска

Середина урока

 

 

6-37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                  Поддержка и развитие познавательного интереса к теме.

Для актуализации пройденного материала учитель проводит опрос при помощи приема «Цилиндр вопросов» Учащиеся по пройденным темам составляют вопросы. Учитель предлагает всем положить вопрос в цилиндр.

Далее учитель перемешивает и вызывает каждого вынуть вопрос.

 - сосед может помочь ответить на вопрос, если учащийся не может ответить.

 

4.                  Объяснение нового материала.

Учитель демонстрирует элементы окна стандартной программы. Знакомит с новыми терминами.

Основные элементы окна:

·       cтрока заголовка содержит название программы;

·       сворачивающая кнопка предназначена для свертывания программы с Рабочего стола, в любой момент можно развернуть окно программы;

·       разворачивающая кнопка масштабирует окно программы на весь экран;

·       закрывающая кнопказавершает работу программы;

·       строка меню содержит команды для работы с программой;

·       рабочая область – место, где выполняются действия над данными;

·       полосы прокрутки предназначены для просмотра всей информации, находящейся в рабочей области.

Проведение физической минутки.

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

 

5.      Выполнение практической работы:

Задание 1: откройте изображение Байтерека. Выполните следующие команды с программой.

  1. Разверните окно программы;
  2. Уменьшите окно программы;
  3. Поставьте в центр Рабочего стола;
  4. Сверните программу;
  5. Верните назад изображение;
  6. Переверните изображение;
  7. Уменьшите изображение с помощью кнопки масштабирования;
  8. Верните изображение в исходную позицию.

 

Задание 2*:  изучите программу просмотра изображений и исследуйте программу на наличие элементов.

Элементы окна программы

Присутствует (да/нет)

Строка заголовка

 

Рабочая область

 

Полосы прокрутки

 

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

 

 

Задание на формативное оценивание.

Учитель предлагает в парах выполнить задание. Данное задание направлено на проверку усвоения пройденного материала.

Задание 1: определите тип устройства.

 

 

 

 

 

 

Задание 2: соотнесите графы.

Меню программы

Кнопки свертывания, разворачивания, закрытия

Поворот изображения

Масштаб

Во весь экран

Удаление файла

 

С помощью взаимооценивания учащиеся проверяют результат работы за компьютером.

 

1.         Выполнение практических заданий.

Для проверки и контроля уровня усвоения материала учитель предлагает выполнить задания формативного оценивания.

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

Конец урока

38-40

2.      Подведение итогов:

Выдача домашнего задания.

Задание: установите на Рабочем столе изображение степного орла.

 

Рефлексия

1.На уроке я работал: активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я: доволен / не доволен

3.За урок я: не устал / устал

4.Мое настроение: стало лучше / стало хуже

5.Материал урока мне был: легким / трудным

Презентация

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.

 

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

- при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке  предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты