«Мы разные, но мы вместе»
4 класс
Цель:формирование установок толерантного сознания учащихся;
- показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;
- принципы толерантности должны войти в жизнь учащихся.
Орг. момент |
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть В начале нашего занятия предлагаю всем написать напротив каждого часа имя одноклассника. - Те, кто записан под номером 1- поздоровайтесь за руку 2- погладьте друг друга по голове 3-потритесь спинками 4-обнимитесь 5-спросите о чем мечтает 6-спросите какое у него любимое блюдо 7-назовите как зовут его по отчеству 8-спросите какой его любимый предмет в школе 9- назовите любимую книгу 10-спросите, какое у него хобби 11- скажите друг другу чем вы похожи 12- скажите друг другу чем вы отличаетесь Объединитесь в группы по цвету Благодаря этому упр вы узнали друг о друге немного больше. |
Определение темы занятия |
Предлагаю инсценировать (вспомнить) «Сказку о репке» - Назовите героев сказки. Чем они отличались? (возраст, вид, пол) Что их объединяло? Что помогло героям вытянуть репку? Вывод: Все герои были разные по возрасту и даже по виду, но вместе они смогли справиться с задачей. Значит, тема нашего урока – мы все разные, но вместе. Тема нашего занятия «Мы разные, но мы вместе» Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга. |
II. Работа по теме |
Не все в людях нам нравится. Порою, поведение, привычки нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас. Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о толерантности - Давайте вспомним что такое толерантность? Видео Что такое толерантность? Толерантность- это уважение,принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлениячеловеческой индивидуальности. Выберите из предложенных слов те слова, которые раскрывают понятие толерантности: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, прощение, милосердие, усталость, любовь, терпение, мир, доброта души, отзывчивость(ответы детей): (Толерантность) Кого в классе мы можем назвать толерантным человеком? Можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? Как вы думаете добрый человек это толерантный человек? Развивайте в себе и других чувство толерантности! Памятка толерантного человека. Памятка.
Развивайте в себе и других чувство толерантности! - Ребята, мы все такие разные! -Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо. - Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам такая жизнь? Почему? (Дети высказывают свои мысли, приводят примеры) Вывод: Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим. Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Постараемся понять друг друга. Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе. Учитель может начать первым. . «Мы разные» - игра дети вырезают разноцветные ладошки и на пальчиках пишут Ребята, а чем мы похожи, что нас объединяет? Наша школа, ваш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, ни драк . Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Попробуем сказать друг другу комплименты |
Групповая работа |
Творческая работа в группах Задание №1 1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения) - Какой большой и дружный хоровод получился! 2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения) Какой замечательный, а главное полезный вырос цветок. Если его поливать и подкармливать, он даст очень хорошие плоды. Люди станут добрее друг к другу, милосерднее. А значит, в мире всегда будет царить добро. И все мы будем говорить друг другу добрые хорошие слова. 3 группа: Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы был ваш класс. - Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в нашем классе была дружелюбная, толерантная атмосфера. 4 группа: Составить синквейн со словом дружба. (Можно предложить слова подсказки): Дружба Верная, сильная Выручает, сближает, радует Помогать другу в беде. Любовь 5 группа: Составить синквейн со словом доброта. (Можно предложить слова подсказки): Доброта Душевная, светлая Утешает, поддерживает, примиряет Доброта спасёт наш мир. Любовь |
Рефлексия |
Притча. Рабби решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда Рабби решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у Рабби такая большая, одних детей десяток. Так Рабби добрался до единственного, кого он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя. Беседа с ребятами. Как вы поняли притчу? Какой вывод вы сделали для себя? Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил? Хотели бы вы изменить себя? Каждый человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее. Упражнение «Переведите на толерантность» Грубость – нежность Жадность- щедрость Жестокость-сочувствие Зависть-доброжелательность Дерзость- внимательность Обман-доверие Сплетня-правдивость Ненависть-любовь Злость-доброта Унижение-уважение |
Итог занятия. |
В конце мне хочется сказать, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по – своему. Берегите ваши добрые отношения и ваш коллектив. Ведь мы разные, но мы вместе. Желаю вам быть добрыми и толерантными и идти дорогою добра |