Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Мы разные, но мы вместе

Мы разные, но мы вместе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: ospanova.aigul03 074

«Мы разные, но мы вместе»

4 класс

Цель:формирование установок толерантного сознания учащихся;

  • показать, что, несмотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера;
  • принципы толерантности должны войти в жизнь учащихся.

Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть

В начале нашего занятия предлагаю всем написать напротив каждого часа имя одноклассника. 

- Те, кто записан под номером 

1- поздоровайтесь за руку 

2- погладьте друг друга по голове

3-потритесь спинками

4-обнимитесь

5-спросите о чем мечтает

6-спросите какое у него любимое блюдо 

7-назовите как зовут его по отчеству

8-спросите какой его любимый предмет в школе

9- назовите любимую книгу

10-спросите, какое у него хобби

11- скажите друг другу чем вы похожи 

12- скажите друг другу чем вы отличаетесь

Объединитесь в группы по цвету

Благодаря этому упр вы узнали друг о друге немного больше.

Определение темы занятия

Предлагаю инсценировать (вспомнить) «Сказку о репке»

- Назовите героев сказки. Чем они отличались? (возраст, вид, пол) Что их объединяло?  Что помогло героям вытянуть репку?

Вывод: Все герои были разные по возрасту и даже по виду, но вместе они смогли справиться с задачей.

Значит, тема нашего урока – мы все  разные, но вместе.

Тема нашего занятия «Мы разные, но мы вместе»

Все мы такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, умные и не очень. И все мы должны жить дружно и стараться понимать друг друга.

II. Работа по теме

Не все в людях нам нравится. Порою, поведение, привычки нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.

Как вы уже поняли, мы сегодня будем говорить именно о толерантности

- Давайте вспомним что такое толерантность?

Видео 

Что такое толерантность?

Толерантностьэто уважение,принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлениячеловеческой индивидуальности.

Выберите из предложенных слов те слова, которые раскрывают понятие толерантности: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, прощение, милосердие, усталость, любовь, терпение, мир, доброта души, отзывчивость(ответы детей): (Толерантность)

Кого в классе мы можем назвать толерантным человеком? Можем ли мы изменить себя в лучшую сторону? Как вы думаете добрый человек это толерантный человек? Развивайте в себе и других чувство толерантности!

Памятка толерантного человека.

Памятка.

  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Развивайте в себе и других чувство толерантности!

- Ребята, мы все такие разные!

-Давайте попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

- Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

(Дети высказывают свои мысли, приводят примеры)

Вывод:

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью, своей уникальностью. Каждый человек неповторим.

Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Постараемся понять друг друга. Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе. Учитель может начать первым.

. «Мы разные» - игра дети вырезают разноцветные ладошки и на пальчиках пишут
Расскажите о себе:
ИМЯ
Я по национальности ………..
Я люблю……
Я умею……..
Я мечтаю о ..

Ребята, а чем мы похожи, что нас объединяет?
Далее ученики называют, а учитель записывает сходства учеников класса, живущих на планете Земля.
Нас объединяет то, (• Все мы люди • Живем на одной планете • Живем в одной, республике • Учимся в одной школе, в одном классе • Занимаемся одним делом • Любим родителей • Уважаем взрослых)

Наша школа, ваш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, ни драк .

Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.

Попробуем сказать друг другу комплименты

Групповая работа

Творческая работа в группах

Задание №1

1 группа: На столах лежат силуэты человечков. Соединить их так, чтобы получился “Хоровод дружбы”. (Закрепить на доске после выполнения)

- Какой большой и дружный хоровод получился!

2 группа: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)

Какой замечательный, а главное полезный вырос цветок. Если его поливать и подкармливать, он даст очень хорошие плоды.  Люди станут добрее друг к другу, милосерднее. А значит, в мире всегда будет царить добро. И все мы будем говорить друг другу добрые хорошие слова.

3 группа: Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы был ваш класс.

Я надеюсь, что мы будем стараться, чтобы в нашем классе была дружелюбная, толерантная атмосфера.

4 группа: Составить синквейн со словом дружба.

(Можно предложить слова подсказки):

Дружба

Верная, сильная

Выручает, сближает, радует

Помогать другу в беде.

Любовь

5 группа: Составить синквейн со словом доброта.

(Можно предложить слова подсказки):

Доброта

Душевная, светлая

Утешает, поддерживает, примиряет

Доброта спасёт наш мир.

Любовь

Рефлексия

Притча.

Рабби решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда Рабби решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Рабби – такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у Рабби такая большая, одних детей десяток. Так Рабби добрался до единственного, кого он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя.

Беседа с ребятами.

Как вы поняли притчу?

Какой вывод вы сделали для себя?

Есть ли у вас недостатки? Кто вам о них говорил?

Хотели бы вы изменить себя?

Каждый человек стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.

Упражнение «Переведите на толерантность» 

Грубость – нежность

Жадность- щедрость

Жестокость-сочувствие

Зависть-доброжелательность

Дерзость- внимательность

Обман-доверие

Сплетня-правдивость

Ненависть-любовь

Злость-доброта

Унижение-уважение

Итог занятия.

В конце мне хочется сказать, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по – своему.

Берегите ваши добрые отношения и ваш коллектив. Ведь мы разные, но мы вместе.

Желаю вам быть добрыми и толерантными и идти дорогою добра

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты