КСП по математике в 1 классе
1 четверть 8 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г. |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Число и цифра 3 |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1 понимать образование числа три; |
|||||||
Цели урока: |
познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 3, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 3. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 3, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 3 |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Учитель. Игра "Молчанка". К Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать числовые карточки.
Дети. Это числа 3, 6 и 9.
– Игра "Скажи наоборот". На прошлом уроке мы изучали число 2. Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо". Начали: свет. Д. Тьма. У. Девочка. Д. Мальчик. У. Жизнь. Д. Смерть. У. Добро. Д. Зло. У. Вверх. Д. Вниз. У. Правое. Д. Левое. У. Прямое. Д. Кривое. У. Один. Д. Много. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся правильно называют противоположности. |
||||||
Середина урока |
Открытие нового знания К У. Расскажите сами о числе 3 по плану. План 1. Что у вас в жизни связано с числом 3? Д.– Моя любимая книжка "Три поросенка". У. Как можно показать число 3? Когда речь пойдет о цифре, учитель прочитает стихотворение С.Маршака. Тройка – третий из значков, – Покажите цифру 3. Что можно сложить из трех палочек? Практическая работа. Дети складывают из 3 палочек треугольник Знакомство со способом получения числа 3 строится на основе выполнения детьми практической работы. Учитель просит ученика выставить 1 синий треугольник и 1 красный. «Сколько стало треугольников? Поставь рядом карточку, обозначающую количество треугольников. Добавь к этим треугольникам еще 1. Сколько стало треугольников? Как получили 3 треугольника?» Аналогичное практическое упражнение выполняется детьми на партах под диктовку учителя. Спросите, как ещё можно получить число 3, попросите показать это при помощи кругов. Поработайте с числовым рядом в учебнике и на доске. Спросите: «За каким числом следует число 3? Какие числа стоят перед числом 3?». Продемонстрируйте образец письменного написания цифры 3. Спросите у учащихся, на что похожа цифра 3? Следующим этапом работы является знакомство с составом числа 3. Для этого учитель выставляет на наборное полотно 3 треугольника: 2 синих и 1 красный. «Сколько всего треугольников? Сколько синих треугольников? Сколько красных?» В процессе выполнения задания важно, чтобы дети сделали вывод: «3 – это … и …» Назови пропущенные числа. П Организуйте работу в парах для того, чтобы учащиеся смогли определить состав числа три и попрактиковаться в счёте до трех. При выполнении задания учащиеся, затрудняющиеся с ответом, могут пользоваться кругами. Ответы Первый замок: первый этаж - число 2, второй этаж - число 1; второй замок - число 1. Посчитай. К Организуйте в классе обсуждение по вопросам. Спросите учащихся, сколько было лебедей? (2) Что изменилось на второй картинке (приплыл ещё один лебедь). Сколько лебедей стало на третьей картинке? Попросите учащихся прочитать выражение и решить. Работу по второй серии картинок предложите организовать в парах. Затем предложите некоторым парам озвучить свои рассуждения и полученный результат. Планшеты. К Попросите учащихся посчитать количество детей и количество планшетов на рисунке. Кому не хватило планшета? Сколько нужно ещё планшетов? Oтвет Должно быть три планшета. Помоги лыжнику преодолеть препятствия. К При объяснении ответа просите учащихся использовать слова «следует за.», «перед числом ... находится число ...», «предыдущее», «последующее». Тем учащимся, которые затрудняются с выполнением задания, предложите посмотреть на числовой ряд на доске. Ответы Первая горка - 2, вторая горка - 3, третья горка -1, 2. |
https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK Презентация «Число 3. Объяснение» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d26db8e9-7af2-4557-8619-dc3f431b38e8/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BTQ_019%5D-1.html Учебник: Число и цифра 3, стр. 18-19 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 13 «Число и цифра 3», стр. 17 Рабочий лист 14 «Учимся писать цифру 3», стр. 18 Ресурсы
|
|||||
Критерии успеха |
знают: состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3; умеют: присчитывать по одному, обозначать число 3 цифрой 3, писать цифру 3, строить натуральный ряд чисел. |
||||||
Конец урока |
Реши. К Попросите учащихся внимательно рассмотреть картинку, вспомнить, сколько бывает призовых мест в спорте, какие медали вручают призёрам, какие места занимают победители. Предложите учащимся поработать в паре и обменяться мнениями. Учащиеся должны сделать вывод о том, что, если призовых мест три - первое, второе, третье, то и медалей должно быть столько же. Ответ Три медали. Попробуй. К Проведите соревнование на самого внимательного учащегося. Ответы Возможные варианты: три окна, три шкафа, три ряда парт и т.д. Дополнительные задания Нарисуй три бабочки. Учащийся должен соотнести цифру три с количеством, соответствующим данной цифре, и нарисовать три бабочки. Дорисуй яблоки, чтобы на каждой яблоне было по три яблока. Учащимся необходимо посчитать количество яблок на каждом дереве и дорисовать яблоки, недостающие до 3. После выполнения задания организуйте взаимопроверку в парах. Затем предложите выполнить дополнительное задание. Предложите отсчитать слева направо третье дерево и раскрасить на нём яблоки. Подведение итога урока. К У. Какая у нас была тема урока? Что у человека связано с числом и цифрой 3? Отгадайте загадку "Трое одним плугом пашут. Что это?" Д. Три пальца руки пишут. |
||||||
Критерии успеха |
добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||
Дополнительные задания Допиши строки по образцу. Продемонстрируйте образец письменного написания цифры 3. Спросите у учащихся, из скольких элементов состоит цифра. Сделайте пальчиковую гимнастику. Выполняйте упражнение поэтапно. Продемонстрируйте на доске, как писать цифру 3, обратите внимание на начальный этап написания цифры. Комментируйте шаги написания цифры учащимися. Дорисуй и реши. Учащимся нужно дорисовать необходимое количество ёлок. Решить выражение и дописать после знака «=» необходимое число (ответ). Оказывайте помощь тем учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. Проверьте выполнение задания выборочно. Попросите некоторых учащихся прокомментировать, как они выполняли задание. Остальным учащимся предложите использовать сигнальные карточки для обратной связи. |
К концу урока учащиеся научатся:
Задайте учащимся вопросы:
Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1 Пять домовых Пять веселых домовых праздничною ночью (вытянув руку с раскрытыми пальцами вперед, поворачивают кисть вправо и влево) Разгулялись чересчур, расшалились очень. (Энергичные движения руками в стороны – вверх, в стороны – вниз.) Встав на цыпочки, один закружился в вальсе (кружатся на месте), А второй споткнулся и – нос себе расквасил. (Присесть, прикрыть нос рукой.) Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал (прыжки вверх без продвижения вперед), А четвертый топал, как мишка косолапый. (Шаги па месте.) Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой... (Руки развести в стороны, имитируя позу певца.) Этой ночью домовым было очень весело! (Хлопки в ладоши.) №2: Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Ходьба на месте.) Остановились на лугу – я вперед быстрей бегу. (Бег на месте.) Лютики, ромашки, розовые кашки Собирал наш первый класс: вот какой букет у нас! (Разведение рук в стороны.) |
|||||