Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Особенности формативного оценивания в начальной школе

Особенности формативного оценивания в начальной школе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Наталья Сальникова02 741

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем.

Формативное оценивание является неотъемлемой частью учебного процесса и проводится мною регулярно.

Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный
непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Формативное
оценивание является «неформальным» (чаще всего безотметочным)
оцениванием. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь «если результаты оценки используются в целях улучшения процесса обучения с учетом выявленных потребностей, оценка становится «формативной (формирующей)». 

Целью формативного оценивания является корректировка деятельности
учителя и учащихся в процессе обучения. Корректировка деятельности
предполагает постановку задач учителем или совместно с учащимися для
улучшения результатов обучения. 

Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать
процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю
корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать
большую степень ответственности за свое образование. 

Особенность использования стратегий формативного оценивания
заключается в том, что это оценивание, которое используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: Как правильно оценить знания ученика? 

Все виды оценивания, а формативное оценивание в особенности,
предполагают использование тщательно разработанных критериев для
организации работы обучающихся. Использование критериев оценивания
послужило хорошим руководством для моих учеников в процессе выполнения заданий. Ребята научились более объективно оценивать качество своей работы, а ведь это умение так необходимо каждому человеку в будущем. Совместно с детьми мы разрабатываем критерии оценивания по каждому виду заданий, стараюсь, чтобы критерии были доступными и понятными для школьников, и не больше трёх­четырех критериев к одному заданию. 

Применение стратегий формативного оценивания помогает моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Стратегии оценивания для обучения (формативного оценивания)

Стратегия «Светофор» 

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель
просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их
понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: 

К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): 
– Что вы поняли?

К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: 
– Что вам не понятно? 

По итогам полученных ответов учитель принимает решение о
повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Так же можно оценивать выполнения домашних заданий с помощью
цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный –
требуется помощь.

Стратегия «Сигналы рукой» 

Я понимаю __ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен в сторону) 
Я не совсем уверен в __(большой палец руки направлен в низ)
Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся
высказаться: 

Стратегия «Линеечка успеха» 

Учитель предлагает учащимся показать на линеечке свою оценку
предложенного критерия. Например:
оцените свое настроение перед уроком (после урока);
оцените готовность к уроку;
оцените результаты собственной деятельности (в конце урока);
оцените результаты деятельности группы (в конце урока);
оцените выполнение домашнего задания;
оцените свои знания по изученной (новой) теме;
оцените выполнение конкретного задания и т. п.

Стратегия «Две звезды, одно желание» 

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений,
эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся
комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – "желание".

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты