Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Подобласти: «Математика», «Развитие речи»
Тема: «Цирк, цирк, цирк!».
Коррекционно - образовательные цели: формировать пространственные отношения ;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, посередине, справа, слева); упражнять в количественном и порядковом счёте до 5, в подборе обобщающих понятий.Закрепить знание геометрических фигур.
Коррекционно- развивающие цели: развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, речи и мелкой моторики.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать умение общаться друг с другом, самостоятельность, умение контролировать свои действия.
Словарная работа: количественные и порядковые числительные.
Оборудование: арена на фланелеграфе, плоскостные фигурки цирковых артистов, Д/И «Заплатки для клоуна», животные из набора «дикие животные» по количеству детей, шары разного цвета по 2 на ребёнка, ящик с песком, демонстрационные цифры до 5, карточки для счёта на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа о цирковых артистах, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чего не стало?», «По порядку становись!», «Займи своё место», «Назови одним словом», «Каторый по счёту?» и др.