Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Дифференциация и индивидуализация в обучении

Дифференциация и индивидуализация в обучении

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Анар Оразбаева0940

Дифференцированный и индивидуальный подход 

в обучении учащихся на уроках английского языка

Оразбаева Анар Алпысбаевна, учитель английского языка

Основная цель осуществления индивидуализации и дифференциации в обучении заключается не столько в обеспечении необходимого минимума в ус­воении знаний, умений и навыков, сколько в обеспечении максимально воз­можной глубины в овладении материалом, надлежащего развития способностей каждого ученика, наибольших сдвигов в развитии каждого ребёнка. Таким об­разом, индивидуализация и дифференциация предполагают собой осуществле­ние развивающего обучения.

Одной из задач, стоящих перед учителем по реализации индивидуального подхода в практической деятельности является разработка системы воздействия на каждого ученика с учётом индивиду­альных, возрастных особенностей.

«Дифференциация» (от лат. разница) — форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

«Индивидуализация» - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах.

Как, правило, выбираемый учителем средний темп работы, на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников. Одна и та же учебная задача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она – легкий вопрос. Успешность освоения учебного материала, темп овладения им, прочность, осмысленность знаний, уровень развития ребенка зависят не от одной только деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами. Отсюда следует, что перед каждым учителем стоит задача – создать такие условия, при которых стало бы возможным использования фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка при классно-урочной форме обучения. Решение этой практической задачи связано с последовательной реализацией дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Дифференцированное обучение невозможно без выполнения ряда психо­лого-педагогических условий:

- соответствие процесса обучения функциональным и психологическим возможностям и возрастным особенностям детей;

- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей;

- предоставление каждому ребенку свободы выбора деятельности, парт­нера, средств и пр.;

- ориентировка педагогической оценки на относительные показатели дет­ской успешности, сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собствен­ными вчерашними достижениями;

- создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности;

- сбалансирование продуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместной и самостоятельной активности.

Условно можно выделить три уровня организованности в уче­нии:

1) низкий - ученик неорганизован, неаккуратен, "разбросан", постоянно
нарушает режим дня, не умеет планировать "отсроченных заданий",
выполняет их обычно в последний день работы, "штурмом";

  1. средний - ученик не всегда организован и аккуратен, бывают срывы, умеет планировать "отсроченные задания", однако зачастую поверхностно, такие пла­ны не являются для ученика руководством к самостоятельной работе и часто не выполняются, ученику необходим периодический контроль со стороны учите­ля;
  2. высокий - ученик организован, аккуратен, собран, систематически умело планирует свою деятельность, в том числе и "отсроченные задания", строго выполняет планы работ, но не бездумно, а творчески, уточняя, внося необходи­мые коррективы.

Работа с группами учащихся должна вестись по двум основным направ­лениям:

  1. Воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности.
  2. Помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способа­ми учения.

Виды дифференцированных заданий

1. Предварительные задания по уровню трудности:

- облегчённому;

- среднему;

- повышенному.

2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополни-
тельных упражнений возрастающей степени трудности.

3. Индивидуальные дифференцированные задания.

  1. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подго­товки учащихся.
  2. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности.
  3. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения.
  4. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде карточек.
  5. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.

Дифференцированная работа организуется различным образом. Чаще все­го учащимся с низким уровнем обучаемости предлагаются репродуктивные за­дания, а ученикам со средним и высоким уровнями обучаемости - продуктив­ные творческие задания. Можно предложить продуктивные задания всем уче­никам. Но при этом детям с низким уровнем обучаемости даются задания с элементами творчества, в которых нужно применить знания в измененной си­туации, а остальным - творческие задания на применение знаний в новой си­туации. 

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты