Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Правописание сложных прилагательных

Правописание сложных прилагательных

ya_socials
Опубликовано:
Автор: anar28117202 919

Предмет 

Русский язык

Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»

ОСШ №30 

имени Ораза Жандосова

Дата  18.10.19

ФИО учителя  Нажиметова А.М.

Класс   6 «Д»      

Присутств

Отсутств

Тема урока        Древняя Греция

Цели обучения (уч.прогр)

6.2.1.1

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию

6.3.1.1

составлять простой и сложный план

6.4.1.1

правильно писать сложные имена прилагательные

Цели урока

Все учащиеся смогут

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; составлять простой план; правильно писать сложные имена прилагательные.

Большинство учащихся смогут

выделять структурные элементы текста; определять предложение, содержащее главную мысль текста, оформлять простой план в соответствии с темой и идеей текста.

Некоторые учащиеся смогут

оформлять сложный план в соответствии с темой и идеей текста, собирая материал к сочинению, написать сочинение объёмом 150-170 слов.

Критерии оценивания

  • демонстрирует понимание основной информации текста, выписывая в таблицу новые понятия, известную и неизвестную информацию;
  • составляет простой и сложный план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение;
  • правильно пишет сложные имена прилагательные

Привитие ценностей

Общность истории, культуры и языка

Межпредметные связи

История, география, литература

Предваритель-ные знания

Понимание основной информации текстов, определяя тему; составление простого плана к тесту; разряды имен прилагательных

Ход урока

Запланирован-ные этапы

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

5 мин

  • Создание атмосферы сотрудничества «Каждый учит каждого». Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Имя прилагательное», «Разряды имен прилагательных»
  • Деление на группы осуществляется по пазлам, на которых изображены флаг Греции, картины «Александр Македонский», «Геракл и немейский лев».
  • «Ассоциативный ряд»
  • Посмотрите, пожалуйста, на картинки, собранные из ваших пазлов. На какую мысль наводит картина?
  • Греция. 
  • Какие представления у вас связаны со словом «Греция»?  (Туризм, самолет, дорога, приключение, мифы, Афины, Родос, Крит,Средиземное море, Эгейское море, гора Олимп, Зевс, боги, Геракл, Спарта)
  • Запишите в тетрадях число и тему урока. А знаете ли вы слово «античность» или «античный мир»? Античность – это мир  Древнего Рима и Древней Греции, культура того времени. 

Пазлы картин

«Греция»

Середина урока

5 мин

10 мин

3 мин

5 мин

5 мин

  • Графический органайзер  

П

Прочитайте текст«Древнейшая история Греции». Выпишите в таблицу известную и неизвестную информацию

Выпишите ранее известную информацию

Выпишите неизвестную информацию

Дескрипторы 

- выписывает новые слова и термины;

- определяет и записывает известную и неизвестную информацию.

ФО   Словесная похвала

  • Конверт заданий             

И

Дифференциация

В) Составь простой план к тексту.

Дескрипторы:

− сохраняет стиль исходного текста;

− использует разнообразные грамматические структуры;

− составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение.

Б) Составь сложный план к тексту; выпиши имена прилагательные

Дескрипторы: 

− сохраняет стиль исходного текста;

− озаглавливает части текста, демонстрируя логическую последовательность;

 определяет и выписывает имена прилагательные 

А) Напиши сочинение объёмом 150-170 слов. Составь к сочинению сложный план. Дескрипторы:

- правильно оформляет пункты плана;

- пишет сочинение в 150-170 слов в   

  соответствии с планом;

- соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка (не более 2 ошибок).

Текст

Древнейшая история Греции

      В III тыс. до н. э. в южной части Балкан на полуострове Пелопоннес и на островах Эгейского моря сформировалась удивительная цивилизация, которую теперь называют эгейской. Жители берегов Средиземного моря называли её жителей пелазги. Это был период высочайшего развития общества, хозяйства и культуры. Центр цивилизации находился на острове Крит, расположенном южнее Балканского полуострова, поэтому эту культуру ещё называют критской. Эгейцы вели оживлённую торговлю ремесленными изделиями и продуктами сельского хозяйства со странами Ближнего Востока и Египта, покупая там дерево, металл и стеклянные изделия. 

      Эгейцы были хорошими земледельцами и садоводами, на землях острова росли виноград и оливковые деревья. Жители Крита владели техникой строительства. Археологи нашли полуразрушенные остатки царского дворца на Крите. Дворец имел более 200 комнат. Многочисленные переходы между ними были такими запутанными, что создавали впечатление ловушки, в которую легко войти, но невозможно выйти. С того времени слово «лабиринт» стало означать запутанную сеть переходов.

      Наличие могущественного флота обуславливало доминирующее положение Крита в Восточном Средиземноморье. Никто не отваживался оказывать сопротивление Криту. Ежегодно его корабли свозили на остров дань, собранную с покорённых народов. Царство богатело, критская знать вела беззаботный образ жизни. Одним из любимейших её развлечений был «танец с быком». На глазах тысяч зрителей юноши и девушки танцевали на арене перед рассвирепевшим быком. Во время танца они выполняли сложные прыжки и пируэты через голову и спину быка, будто играя в прятки со смертью. 

  • По методу «Каждый учит каждого» идет обсуждение составленных планов.

ФО  Словесная похвала

Физминутка «Греческий танец»

  • Корзина идей 

Г

Имена прилагательные на карточках нужно распределить по корзинам. Отсюда учащиеся делают выводы о сложных именах прилагательных.

Дескрипторы

  • определяет образование сложных имен прилагательных;
  • делает выводы о правописании сложных имен прилагательных.

Для самопроверки на экране таблица:

ФО  Аплодисменты

  • Закрепление. 

И

Работа в тетрадях по карточкам «Раскройте скобки»

Карточка №1

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Северо)западный ветер, (русско)французский словарь, (садово) огородный инвентарь, (сельско)хозяйственный работник, (крове) носный сосуд, (нефте)перерабатывающий комбинат, (шахматно)шашечный турнир, (лесо) заготовительное производство, (изжёлта)оранжевый апельсин, (пяти)этажный дом. 

Карточка №2

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Серо)синий костюм, (русско)украинский словарь, (юго)восточное направление, (животно)водческий комплекс, (физико)математический класс, (свето)чувствительная бумага, (вагоно)ремонтный цех, (седо)волосая женщина, ( широко)плечий мужчина, (иссиня)чёрные волосы. 

Карточка №3

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Древне)русский язык, ( судо)ходная река, (высоко)качественная сталь, (серебристо)белый снег, ( кисло)сладкое яблоко, (паро)ходный транспорт, (бледно)лицый мальчик, (красно)оранжевый мандарин, (сорока)километровый путь, (фабрично)заводское производство.

Карточка №4

Перепишите примеры, раскрывая скобки.

(Северо)восточный, (сине)фиолетовый,( тёмно)красный, (десяти)этажный, (средне)вековый, (светло)голубой, (лево)бережный, (рабоче)крестьянский, (бледно)зелёный, (горько)солёный, (вяжуще)кислый.

ФО  Взаимопроверка

Работа в тетрадях

Текст

«Древнейшая история Греции»

Раздаточный материал с текстом.

Работа в тетрадях

Флипчарты, маркеры, карточки со сложными именами прилагательными 

Группы защищают свои постеры

Карточки 

Конец урока (рефлексия)

5 мин

Дом. работа

Обобщение материала. Минутка

Поочередно учащиеся в группе рассказывают о том, что узнали на уроке. Остальные слушают, исправляют или помогают говорящему.

По уроку. Мореплаватели

Учащиеся определяют свой уровень достижения по уроку на корабле: на фок-мачте, палубе и в море.

Объяснение домашнего задания. 

Упр 144 А,Б на стр. 88 учебника «Русский язык» 6 класс

Плакат 

и смайлики 

      

Дополнительная информация

Дифференциа-ция

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дифференциа-ция прослеживается в активном методе «Корзина вопросов», где учащиеся выбирают задание самостоятельно

Дескрипторы. 

Формативное: словесное, аплодисменты, самооценивание по листу ответов 

Физминутка, инструктаж по ТБ, кабинет адаптирован под групповую форму работы

Рефлексия по уроку

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты