Предмет Русский язык |
Раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» |
ОСШ №30 имени Ораза Жандосова |
|||||||||||
Дата 18.10.19 |
ФИО учителя Нажиметова А.М. |
||||||||||||
Класс 6 «Д» |
Присутств |
Отсутств |
|||||||||||
Тема урока Древняя Греция |
|||||||||||||
Цели обучения (уч.прогр) |
6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию 6.3.1.1 составлять простой и сложный план 6.4.1.1 правильно писать сложные имена прилагательные |
||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; составлять простой план; правильно писать сложные имена прилагательные. Большинство учащихся смогут выделять структурные элементы текста; определять предложение, содержащее главную мысль текста, оформлять простой план в соответствии с темой и идеей текста. Некоторые учащиеся смогут оформлять сложный план в соответствии с темой и идеей текста, собирая материал к сочинению, написать сочинение объёмом 150-170 слов. |
||||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||||
Привитие ценностей |
Общность истории, культуры и языка |
||||||||||||
Межпредметные связи |
История, география, литература |
||||||||||||
Предваритель-ные знания |
Понимание основной информации текстов, определяя тему; составление простого плана к тесту; разряды имен прилагательных |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Запланирован-ные этапы |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 3 мин 5 мин |
|
Пазлы картин «Греция» |
|||||||||||
Середина урока 5 мин 10 мин 3 мин 5 мин 5 мин |
П Прочитайте текст«Древнейшая история Греции». Выпишите в таблицу известную и неизвестную информацию
Дескрипторы - выписывает новые слова и термины; - определяет и записывает известную и неизвестную информацию. ФО Словесная похвала
И Дифференциация В) Составь простой план к тексту. Дескрипторы: − сохраняет стиль исходного текста; − использует разнообразные грамматические структуры; − составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение. Б) Составь сложный план к тексту; выпиши имена прилагательные Дескрипторы: − сохраняет стиль исходного текста; − озаглавливает части текста, демонстрируя логическую последовательность; − определяет и выписывает имена прилагательные А) Напиши сочинение объёмом 150-170 слов. Составь к сочинению сложный план. Дескрипторы: - правильно оформляет пункты плана; - пишет сочинение в 150-170 слов в соответствии с планом; - соблюдает орфографические и пунктуационные нормы языка (не более 2 ошибок). Текст Древнейшая история Греции В III тыс. до н. э. в южной части Балкан на полуострове Пелопоннес и на островах Эгейского моря сформировалась удивительная цивилизация, которую теперь называют эгейской. Жители берегов Средиземного моря называли её жителей пелазги. Это был период высочайшего развития общества, хозяйства и культуры. Центр цивилизации находился на острове Крит, расположенном южнее Балканского полуострова, поэтому эту культуру ещё называют критской. Эгейцы вели оживлённую торговлю ремесленными изделиями и продуктами сельского хозяйства со странами Ближнего Востока и Египта, покупая там дерево, металл и стеклянные изделия. Эгейцы были хорошими земледельцами и садоводами, на землях острова росли виноград и оливковые деревья. Жители Крита владели техникой строительства. Археологи нашли полуразрушенные остатки царского дворца на Крите. Дворец имел более 200 комнат. Многочисленные переходы между ними были такими запутанными, что создавали впечатление ловушки, в которую легко войти, но невозможно выйти. С того времени слово «лабиринт» стало означать запутанную сеть переходов. Наличие могущественного флота обуславливало доминирующее положение Крита в Восточном Средиземноморье. Никто не отваживался оказывать сопротивление Криту. Ежегодно его корабли свозили на остров дань, собранную с покорённых народов. Царство богатело, критская знать вела беззаботный образ жизни. Одним из любимейших её развлечений был «танец с быком». На глазах тысяч зрителей юноши и девушки танцевали на арене перед рассвирепевшим быком. Во время танца они выполняли сложные прыжки и пируэты через голову и спину быка, будто играя в прятки со смертью.
ФО Словесная похвала Физминутка «Греческий танец»
Г Имена прилагательные на карточках нужно распределить по корзинам. Отсюда учащиеся делают выводы о сложных именах прилагательных. Дескрипторы
Для самопроверки на экране таблица: ФО Аплодисменты
И Работа в тетрадях по карточкам «Раскройте скобки»
ФО Взаимопроверка |
Работа в тетрадях Текст «Древнейшая история Греции» Раздаточный материал с текстом. Работа в тетрадях Флипчарты, маркеры, карточки со сложными именами прилагательными Группы защищают свои постеры Карточки |
|||||||||||
Конец урока (рефлексия) 5 мин Дом. работа |
Обобщение материала. Минутка. Поочередно учащиеся в группе рассказывают о том, что узнали на уроке. Остальные слушают, исправляют или помогают говорящему. По уроку. Мореплаватели. Учащиеся определяют свой уровень достижения по уроку на корабле: на фок-мачте, палубе и в море. Объяснение домашнего задания. Упр 144 А,Б на стр. 88 учебника «Русский язык» 6 класс |
Плакат и смайлики
|
|||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||
Дифференциа-ция |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
|||||||||||
Дифференциа-ция прослеживается в активном методе «Корзина вопросов», где учащиеся выбирают задание самостоятельно |
Дескрипторы. Формативное: словесное, аплодисменты, самооценивание по листу ответов |
Физминутка, инструктаж по ТБ, кабинет адаптирован под групповую форму работы |
|||||||||||
Рефлексия по уроку |
Правописание сложных прилагательных
Полная версия материала