Образование как социокультурная технология является не только источником интеллектуального богатства, но и мощным фактором регулирования и гуманизации межличностных отношений в обществе. Педагогическая действительность порождает множество противоречий и конфликтных ситуаций, выход из которых знает социальный педагог, прошедший специальную подготовку.
В последнее время возросло количество конфликтов в системе «человек – человек», на всех ее уровнях: от детей до взрослых. Но особую тревогу вызывают конфликты в подсистемах: «ученик – ученик»; «ученик–учитель», вытекающие своеобразным следствием рассогласованности требовании в семье, школе и в обществе. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности школы. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Важность формирования умений общаться, взаимодействовать в коллективе, преодолевать конфликты в образовательном учреждении отмечается в нормативно-правовых документах.
Казахстанские ученые и педагоги Д. Атагельдиева, авторский коллектив кафедры педагогики АГУ им. Абая, З.М. Садвокасова, М. Терпиловская, И.Р. Туйгунова рассматриваютпроблему взаимоотношений и межличностного взаимодействия в своих трудах.