Слух играет большую роль в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Ребенок с сохранным слухом слышит речь взрослых, подражает ей и учится самостоятельно говорить. В дальнейшем сохранный физический слух является необходимым условием для овладения чтением и письмом. Даже незначительная степень понижения слуха может служить препятствием к усвоению чтения и письма в обычных условиях обучения. Письмо и чтение - основные средства овладения языком в процессе специального обучения детей с нарушением слуха. С помощью слуха он может контролировать собственную речь и сравнивать с речью окружающих - так он усваивает не только правильное звукопроизношение, но и лексико-грамматические средства языка. Ребенку с нарушением слуха, обучающемуся в массовой школе, должна быть предоставлена педагогическая помощь сурдопедагога, поскольку такие дети испытывают затруднения:
• в процессе усвоения чтения и письма;
• при выполнении самостоятельных письменных работ;
• в понимании объяснений учителя;
• при чтении учебного и художественного текста.
Дети с нарушением слуха. Особенности обучения и воспитания
Полная версия материала