План урока
Дисциплина: «Моделирование и художественное оформление прически»
Группа: МХ-16-1
Преподаватель: Агаева С.И
Тема урока: Моделирование причесок специального назначения
Цель урока: Изучение новых знаний и первичное формирование их навыков.
Задачи урока:
Образовательные: узнать многообразие стилей и причесок ,а также процесс их моделирования.
Развивающие: Воспитывать аккуратность в работе, познавательную активность умение слушать и верно оценивать ответы товарищей.
Воспитательная: формирование памяти, внимания и мышления у учащихся.
Вид урока: Практический
Оборудование: Видео проектор, фото материал, парикмахерские инструменты и приспособления.
План урока:
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
3. Сообщение новой темы
4. Проверка восприятия материала (практическая работа)
5. Закрепление темы –. Краткий повтор изученной информации
6. Оценивание знаний учащихся – Выставление оценок
Ход урока:
1. Организационный момент
Взаимное приветствие. Преподаватель проверяет готовность группы к уроку, наличие необходимых принадлежностей. Учащиеся занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок, мотивация на рабочий ритм.)
2. Повторение пройденного материала
Повторение истории возникновения парикмахерского искусства и истории возникновения причёсок в целом.
3. Сообщение новой темы:
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли….»
А.П.Чехов
-это слова великого классика. Внимательно прочитаем эти слова еще раз, что должно быть прекрасным в человеке в первую очередь? –ЛИЦО!
А что значит лицо- форма глаз? Линия подбородка? Прическа?
Да, хорошо подобранная прическа, продуманная, должна создать в человеке не только внешнюю красоту, но и создать образ, показать гармонию с одеждой, отражая и душу и мысли.
Конечно, молодым людям с красивой внешностью, одетые в роскошную одежду, с ухоженными волосами очень много. Но не это хотел до нас донести писатель.
Что касается работы модельера- это колоссальный труд. Труд, который воплотил в себе и точность скульптора, и мудрость мысли психолога, и красивое видение художника, и наконец- знаток стиля.
Вот почему сегодняшний открытый урок посвящен процессу моделирования прически, потому что это работа скульптора, художника, дизайнера, и наконец парикмахера-модельера, который способен чувствовать и видеть назначение прически.
Несмотря на то, что в настоящее время возрастные грани нивелируются, при моделировании прически необходимо учитывать возраст клиентки.
Как правило, при моделировании прически учитывается ее назначение:
* повседневные,
* повседневно – нарядные,
* вечерние,
* для торжественных случаев или свадебные прически,
* конкурсные,
* эпоховые.
Повседневные прически
Основные требования к повседневным прическам – это простота исполнения, легкость, непринужденность, естественность, мягкость и раскованность линий, практичность, отсутствие начеса, допускается небольшая тупировка, отсутствие украшений, исключение заколки и гребня, отсутствие или минимум лака. В прическе важно выдержать стиль.
В основе прически - тщательно выполненная стрижка ножницами, филировочной бритвой или их комбинацией.(рис.1)
Рисунок 1. Повседневная прическа
В деловых прическах применяются спокойные выдержанные формы, простые элегантные линии. Такие прически выполняются из волос различной длины и, как правило, не украшаются. Цвет волос в деловых прическах отвечает современному направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки. Линии причесок могут быть гладкие, волнообразные, взъерошенные, естественные.
Укладка волос производится при помощи фена, бигуди, зажимов, электрощипцов и т. д.или комбинированным способом.
Повседневно нарядные прически
Такие прически получаем путем трансформации повседневной прически и дополнениями в виде жгутов, несложных сплетений, перечеса гладких или волнистых линий и предназначены для проведения презентаций, фуршетов, официальных встреч, участия в открытии выставок и пр. Допускается небольшая тупировка и использование лака. Учитывается стилевое сочетание одежды, макияжа и украшений.(рис. 2)
Рисунок 2. Повседневно нарядная прическа
Вечерние прически
Имеют, как правило, более сложное сочетание линий и деталей, подразумевают собранные волосы с различными вариантами оформления челок. Допускаются дополнения в виде локонов и кос, украшение ювелирными изделиями, бижутерией, цветами, лентами, бантами, гребнями .
Прическа требует предварительной накрутки волос на бигуди, электрощипцы или комбинирования способов укладки с применением новейших приспособлений ведущих фирм – производителей профессионального инструмента.(рис. 3)
Рисунок 3. Вечерняя прическа
Элементы вечерней прически строятся в зависимости от ее предназначения. В театре наиболее неуместна большая прическа, а в ресторане – не желательны распущенные локоны.
Прически для торжественных случаев или свадебные прически
Такие прически создаются для специального назначения и предназначены для особо волнующих торжественных незабываемых случаев: выпускной бал, свадьба, юбилей, карнавал и т. д. Эти прически эксклюзивны и выбираются под стиль одежды с учетом возраста и торжества.
Прическа требует предварительной накрутки волос на бигуди, электрощипцы или комбинирования способов укладки с применением новейших приспособлений ведущих фирм – производителей профессионального инструмента.
Моделирование причесок для невест требует учета формы головного убора (фата, шапочка, веночек и пр.), места и способа его крепления к волосам.
Если желательно подчеркнуть юный возраст клиентки, для волос целесообразно выбрать естественные формы, прямые и выпуклые линии в сочетании с мягкими естественными локонами, косами и жгутами.(рис. 4)
Рисунок 4. Свадебная прическа
Эпоховые прически
Используются в театре и кино в эпоховых спектаклях и исторических фильмах для раскрытия стиля и особенностей той или иной эпохи.
Эпоховые прически имеют сложное каскадное построение с использованием пастижерных изделий: кос, накладных локонов, шиньонов и т. д., дают понятие о моде в данный отрезок времени.(рис. 5)
Рисунок 5. Эпоховые прически
Да, именно, у прически есть свое назначение, свое соответствие, своя подача. «Дорогой спортивный стиль и вечерняя прическа- вроде прекрасно: роскошь+ красивое лицо». Однако это крах, бесвкусица….
Создание художественного образа-искусство, тяжелый труд.
4. Проверка восприятия материала (практическая работа)
5. Закрепление материала:
По окончании работы, проводится анализ работ учащихся, в ходе которого обсуждаем плюсы и минусы в данных работах, отмечаю хорошие работы, выполненные без ошибок, грамотно.
6. Оценивание знаний учащихся.
7. Домашнее задание.