Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса к миру растений.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие умения распознавать и называтьрастения (деревья и кустарники) на территориидетского сада и ближайшего окружения.
3.Оқыту- обучющая: Систематизирование представлений о живых объектах природы.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
- 1.Ұйымдастырушылықкезеңі/организационный момент. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Шибицкой «Праздник осенью в лесу –И светло, и весело. Вот какие украшенья
Осень здесь развесила. Каждый листик золотой –Маленькое солнышко. Соберу в корзину я, Положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго дома у меня Праздник не кончается.
- Интересуюсь, знают ли дети, что растёт на участке детского сада?
- Сообщаю, что в природе есть большое царство – это царство растений. В царстве растений есть три города. Первый город – это деревья. Второй город – это кустарники. И третий город – это травы.
- Предлагаю детям отправиться в путешествие по территории детского сада.
2. Негізі бөлімі/основная часть. Проблемный вопрос: Где дерево, а где кустарник? Чем они похожи и чем отличаются?
Дети определяют и доказывают, что у дерева есть корни, один ствол и листья. У кустарника есть корни, много стволов и листья.
- Делаю вывод: Деревья – это самые большие растения. Они живут много лет. У деревьев есть ствол. Кустарники ниже деревьев. У них несколько тонких стеблей. Ствола у них нет. Самые маленькие растения – травы. У них тонкий стебелёк. Они живут недолго.