План урока по математике
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: Кошен А.Е. |
|||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Сложение рациональных чисел с разными знаками |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||||||||
6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел; |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений. |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
.Учащиеся формулируют свойства сложение Знает правилу сложения чисел с разными знаками; научить определять знак суммы сложения чисел с разными знаками |
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами:, самопознание, естествознание, музыка. |
||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут выполнять задание на основные свойства сложение |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Какие числа называются положительными? отрицательными? Какое число не положительно и не отрицательное? - Дать определение положительного числа и выбрать их. - Дать определение отрицательного числа и выбрать их. - Есть ли среди этих чисел противоположные? Дать определение. - К каким числам относится число 0? - Что такое координатная прямая? - Где на координатной прямой расположены положительные числа? - Отрицательные? Что такое модуль числа? Какую тему мы проходим? Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях? Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой? Как начертить координатную прямую? Какое число называется отрицательным? Что называется модулем числа? Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше? Модуль какого числа равен –20? |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Высказывают предположения. Свойства сложение |
||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
А) Работа по учебнику: выполнить № 433 у доски и в тетрадях. -0,75+0,55=-0,2 -3,19+5,49=2,3 7,68+(-0,98)=6,7 10,89+(-0,9)=9,99 -8,6+7,62=-0,98 3,64+(-1,46)=2,18 -9,35+14,8=5,45 13,8+(-10,47)=3,33 Б) самостоятельная работа. с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 1. Определите знак суммы: а) 12 + (-7) +; в) -15+ 8 -; д) -24 + 19 - ; ж) 3,7 + (-8,4) - ; б) -8 + 3 -; г) 6+ (-11) -; е) 53 + (-35) +; з) 245 + (-300) -. Ответы: а) +; б) –; в) -; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) - В) Работа в парах. Заполните таблицу:
В) Работа в группе: 1-е задание: Заполните пропуски 1) -18 +… = -15 Ответы: 1) -18 +33 = -15 Учащиеся выполняют самостоятельную работу на два варианта:
Джигсо .
|
Учебник: Рабочая тетрадь: «Сравни предметы», с. 44. Ресурсы:
|
|||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
; Ученики демонстрируют свои знания.. |
||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. . Выполните сложение: а) (+3) + (-3); б) (-9) + (+9); в) + ; г) -3 + 3 . 2.Правильно ли выполнено сложение? (Прочитайте и прокомментируйте равенство): а) -15 + (+10) = 15 - 10 = 5; б) -15 + (+10) = - (15 + 10) = -25; в) -15 + (+10) = - (15 - 10) = -5. 3.Выполните сложение: а) 9 + (+5); -9 + (-5); -9 + (+5); +9 + (-5); б) 10 + (+4); -10 + (-4); -10 + 4; +10 + (-4); в) -0,6 + (+0,2); +0,6 + (-0,2); -0,6 + (-0,2); 0,6 + (+0,2). . Игра «Почтальон» Выпишите только числа с сложение Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел:
Если меньший модуль имеет положительное число Рефлексия. - Что нового для себя узнали? - В чём затруднялись? - Чему научились? - Какую проблему ставили на уроке? - Удалось ли нам её решить? |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||
К концу урока учащиеся смогут: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. |
№1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) №2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза) |