Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Сложение рациональных чисел с разными знаками

Сложение рациональных чисел с разными знаками

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Aimankoshen01 320

План урока по математике 

Школа: 

ФИО учителя: Кошен А.Е.

Класс6 «____» класс.

Количество присутствующих

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сложение рациональных чисел с разными знаками

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.1.2.13

выполнять сложение рациональных чисел;

Цели урока:

систематизировать знания учащихся по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками», проверить усвоение материала учащимися в ходе выполнения упражнений.

Критерии успеха

.Учащиеся формулируют свойства сложение

Знает правилу сложения чисел с разными знаками; научить определять знак суммы сложения чисел с разными знаками

Привитие 

ценностей 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:,  самопознание, естествознание, музыка.

Навыки 

использования 

ИКТ 

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные 

знания

Учащиеся могут выполнять задание на основные свойства сложение

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Какие числа называются положительными? отрицательными?

Какое число не положительно и не отрицательное?

- Дать определение положительного числа и выбрать их.

- Дать определение отрицательного числа и выбрать их.

- Есть ли среди этих чисел противоположные? Дать определение.

- К каким числам относится число 0?

- Что такое координатная прямая?

- Где на координатной прямой расположены положительные числа?

- Отрицательные?

Что такое модуль числа?

Какую тему мы проходим?

Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях?

Как располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой?

Как начертить координатную прямую?

Какое число называется отрицательным?

Что называется модулем числа?

Модуль какого числа больше: -3 или 2; -6 или –4. А какое число больше?

Модуль какого числа равен –20?

Критерии успеха

Высказывают предположения. Свойства сложение

Середина урока 

  1. Тренировочные упражнения на отработку умений и навыков сложения рациональных чисел с разными знаками.

А) Работа по учебнику: выполнить № 433  у доски и в тетрадях.

-0,75+0,55=-0,2

-3,19+5,49=2,3

7,68+(-0,98)=6,7

10,89+(-0,9)=9,99

-8,6+7,62=-0,98

3,64+(-1,46)=2,18

-9,35+14,8=5,45

13,8+(-10,47)=3,33

Б) самостоятельная работа. с последующей самопроверкой  (индивидуальная работа) 

1. Определите знак суммы:

а) 12 + (-7) +;     в) -15+ 8 -;         д) -24 + 19 - ;                              ж) 3,7 + (-8,4) - ;

б) -8 + 3  -;         г) 6+ (-11) -;      е) 53 + (-35) +;                          з) 245 + (-300) -.

Ответы: а) +; б) –; в) -; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) -

В) Работа в парах.

Заполните таблицу:  

Пример

Сравнить

Ответ

-5 + 3=

|-5|   <    |3|

-2

7 + ( -3 )=

|7|       >  |-3|

4

-4 + 6 =

|-4|    <    |6|

2

-9 +10=

|-9|      <  |10|

1

-8 + 3=

|-8|     <   |3|

-5

В) Работа  в группе:

1-е задание: Заполните пропуски

1) -18 +… = -15
2) -4,8  + ….= -1,7
3) -2,13 + …. = 1,08
4) -3,8 + …= -2

Ответы: 

1) -18 +33 = -15
2) -4,8  + 3,1= -1,7
3) -2,13 + 3,21 = 1,08
4) -3,8 + 1,8= -2

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на два варианта:

Вариант I.

Вариант II.

1. Выполните сложение:

а) –543 + 458;   = -85

б) 0,54 + (–0,83 );= -0,29

в) – 2,29 + 4,61 ;=2,32

2. Найдите значение выражения   х + 2,6,  если х = –1,47; = 1,13

  

1. Выполните сложение:

а) 257 + (–314); = -57

б)  –6 + 5,19;   =  -0,81

в) 4,75 + (- 2,83 ).= 1,92

2. Найдите значение выражения  у + (–4,2),  

если у = 1,83; = -2,37

Джигсо .

  • - Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? (положительные)
  • - Какие числа могут быть расположены слева от 0? (отрицательные)
  • - Ноль, каким является числом, положительным или отрицательным?
  • Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
  • Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
  • Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
  • Чему равна сумма противоположных чисел?
  • Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
  • Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Учебник:

Рабочая тетрадь:

«Сравни предметы», с. 44. Ресурсы:

  • пустые коробки для сортировки предметов;
  • коробки с наборами различных предметов (ка­рандашами, мелкими 

Критерии успеха

; Ученики демонстрируют свои знания..

Конец урока

По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. 

Выполните сложение:

а) (+3) + (-3); б) (-9) + (+9); в) + ; г) -3 + 3 .

2.Правильно ли выполнено сложение? (Прочитайте и прокомментируйте равенство):

а) -15 + (+10) = 15 - 10 = 5;

б) -15 + (+10) = - (15 + 10) = -25;

в) -15 + (+10) = - (15 - 10) = -5.

3.Выполните сложение:

а) 9 + (+5); -9 + (-5); -9 + (+5); +9 + (-5);

б) 10 + (+4); -10 + (-4); -10 + 4; +10 + (-4);

в) -0,6 + (+0,2); +0,6 + (-0,2); -0,6 + (-0,2); 0,6 + (+0,2).

Игра «Почтальон» Выпишите только числа с  сложение

Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел:

  1. Если больший модуль имеет отрицательное число?
  2. Если меньший модуль имеет отрицательное число?
  3. Если больший модуль имеет положительное число?

Если меньший модуль имеет положительное число

Рефлексия. 

- Что нового для себя узнали?

- В чём затруднялись?

- Чему научились?

- Какую проблему ставили на уроке?

- Удалось ли нам её решить?

Критерии успеха

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся смогут:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1: 

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.             (5 раз)

Сколько палочек да точек,  

Столько встанем на носочки.            (4 раза)

Сколько точек будет в круге,         

Столько раз поднимем руки.            (3 раза)

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты