Тема: «Семья» (2 класс)
Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи это фундамент благополучия.
Задачи:
- Раскрыть понятие «Семья», выявить её особенности.
- Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудования: учебник «Познание мира», презентация.
Ход урока.
- Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравиться. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце, потому что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать , и у всех у вас сохранится прекрасное настроение до конца урока. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
- Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть бабушка,
У меня есть дедушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ
Сегодня мы с вами поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью семья)
- Изучение нового материала.
- Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботится друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть большие и маленькие семьи.
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
На доске:Дружная семья.
(Дети называют, а учитель записывает признаки дружной семьи)
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья»
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит Вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они , чтобы семья была дружной, надо относиться друг другу, придерживаясь этих качеств:
На доске: Понимание ЛюбовьУважение Доверие ДобротаЗабота Помощь Дружба
- Прочтем названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
- Работа по учебнику.
Чтение учебного материала.
Анализ прочитанного:
- Что такое семья?
- Что сказано в конституции РК о семье?
- Практическая работа.
На листочках, написать обязанности, которые вы выполняете в семье.
Учащиеся комментируют свои записи.
- Итог урока
Игра«Закончи предложения »
А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то…
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
- Домашнее задание
стр 104-105 перессказ. В тетради написать традиции своей семьи.