Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Использование фронтовых писем на уроках истории при дифференцированном обучении

Использование фронтовых писем на уроках истории при дифференцированном обучении

Актуальность темы исследования заключается в том, что анализ фронтовых писем участников Великой Отечественной войны является составной частью общей проблемы, связанной с изучением эволюции формы и содержания письма как культурно-исторического феномена, а также с исследованием культурно-коммуникативных функций эпистолярных сообщений. Письма участников Великой Отечественной войны являются ценными документами, обладающими значительным информационным потенциалом. Источниковедческий анализ информативности, репрезентативности и достоверности фронтовых писем позволяет изучить эволюцию формы и содержания письма как культурно-исторического феномена, исследовать его культурно-коммуникативные функции, а также источниковую значимость в ряду других источников личного происхождения.

Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтового опыта, объективная и целостная реконструкция которого возможна, в том числе и за счет расширения источникового поля. Значимость рассматриваемой темы определяется также потребностью в совершенствовании методики анализа фронтового письма как специфического феномена письменной культуры военного времени. Эпистолярный жанр как особая форма словесности изучен весьма фрагментарно. Анализ языковых особенностей частной переписки позволяет сделать выводы о представлениях и ценностях, психологии и мироощущении, поведении и образе жизни, круге общения и интересах фронтовиков, воссоздать этапы личностного развития, выявить тендерные особенности военной психологии.

Объектом исследования являются фронтовые письма солдат - участников Великой Отечественной войны

Предметом исследования является внешний вид, структура и содержание фронтовых писем.

Целью данной методической разработки является определение особенностей фронтовых писем как исторического источника и их последующее использование с учетом дифференцированного обучения

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать структуру и состав фронтового эпистолярного комплекса периода Великой Отечественной войны.

2. Проанализировать особенности внешней формы писем как исторического источника.

3. Определить информационные возможности фронтовых писем участников Великой Отечественной войны.


Топ портфолио преподавателей
Войти через: