Актуальность темы исследования заключается в том, что анализ фронтовых писем участников Великой Отечественной войны является составной частью общей проблемы, связанной с изучением эволюции формы и содержания письма как культурно-исторического феномена, а также с исследованием культурно-коммуникативных функций эпистолярных сообщений. Письма участников Великой Отечественной войны являются ценными документами, обладающими значительным информационным потенциалом. Источниковедческий анализ информативности, репрезентативности и достоверности фронтовых писем позволяет изучить эволюцию формы и содержания письма как культурно-исторического феномена, исследовать его культурно-коммуникативные функции, а также источниковую значимость в ряду других источников личного происхождения.
Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтового опыта, объективная и целостная реконструкция которого возможна, в том числе и за счет расширения источникового поля. Значимость рассматриваемой темы определяется также потребностью в совершенствовании методики анализа фронтового письма как специфического феномена письменной культуры военного времени. Эпистолярный жанр как особая форма словесности изучен весьма фрагментарно. Анализ языковых особенностей частной переписки позволяет сделать выводы о представлениях и ценностях, психологии и мироощущении, поведении и образе жизни, круге общения и интересах фронтовиков, воссоздать этапы личностного развития, выявить тендерные особенности военной психологии.
Объектом исследования являются фронтовые письма солдат - участников Великой Отечественной войны
Предметом исследования является внешний вид, структура и содержание фронтовых писем.
Целью данной методической разработки является определение особенностей фронтовых писем как исторического источника и их последующее использование с учетом дифференцированного обучения
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать структуру и состав фронтового эпистолярного комплекса периода Великой Отечественной войны.
2. Проанализировать особенности внешней формы писем как исторического источника.
3. Определить информационные возможности фронтовых писем участников Великой Отечественной войны.