Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества, авторских рассказов и сказок;
- Учить рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе;
- Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- Совершенствовать навыки выразительного чтения;
- Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Ход игры
- Дорогие ребята, нас ждет увлекательное путешествие по стране Сказок.
Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно. Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу сказочную викторину.
1 ЭТАП. Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (Двенадцать)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (Три)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово «вечность»? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)