Камардина Ирина Сергеевна
Сыздыкова Анель Аманжоловна
Хасанова Самал Хажмуратовна
ГУ Специальная общеобразовательная школа – интернат №1
для детей с нарушением слуха и речи
г. Павлодар, anel-syzdykova@mail.ru
Аннотация
В данной статье рассматриваются проблемы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха в Республике Казахстан. Декларирование и закрепление на законодательном уровне идеи инклюзии не снижает остроты проблемы на практике.
Актуальность данного вопроса связана с увеличением количества детей с нарушением слуха. Эта тревожная тенденция требует создания соответствующих условий для интеграции в образовательную среду и социализацию детей с нарушениями слуха. Ведь такие дети имеют равные права и возможности в получении качественных образовательных услуг, а также специальной психолого-педагогической и медицинской помощи. Инклюзивное образование облегчит их дальнейшую социальную интеграцию.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями, дети с нарушениями слуха, родители.
Abstract
This article examines the problems of inclusive education of children with hearing impairment in the Republic of Kazakhstan. Declaring and consolidating at the legislative level the idea of inclusion does not reduce the severity of the problem in practice. The relevance of this issue is associated with an increase in the number of children with hearing impairment. Such children have equal rights and opportunities in obtaining high-quality educational services, as well as special psychologists-pedagogical and medical care.
Keyword: inclusive education, children with disabilities, children with hearing impairment, parent.
Главная цель инклюзивного образования – получение качественного образования и психологической адаптации в обществе независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии и экономического статуса. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение, воспитание, досуг и различные виды дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья со здоровыми сверстниками.
Инклюзивное образование - это процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию, ведь такие дети ограничены в общении со своими сверстниками и взрослыми.
Политика Республики Казахстан ориентирована на создание инклюзивного общества, в котором все граждане вне зависимости от их социального, экономического, культурного статуса имеют право на качественное образование.