Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок»
Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 11.12.2019
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: «Драма»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Мир театра»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к театру и театральной деятельности, дружелюбия, взаимопонимания.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, внимания, наблюдательности, воображения.
3.Оқыту- обучющая: упражнять в выражении эмоций через движения и мимику; красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. Закрепление названий видов театра, имитирование движений животных.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающиеБилингвалдық компонент/билингвальный компонент: мимика - ымдаю
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением различных эмоции, кукла дедушки
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент. Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр.
Чики – чики – чики - чок, здравствуй дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать.
Где ты, добрый старичок? (дети очень тихо, на цыпочках, ищут дедушку Молчка)
Тишина….Пришел Молчок.
Не спугни его смотри. Т- с- с- с, ничего не говори (педагог жестом призывает соблюдать тишину)
Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть в театр.
2. Негізі бөлімі/основная часть. Задает вопрос: что такое театр, кто действующие лица в театре? А кто мы? Какие вы знаете виды театров? (драматический, кукольный, театр оперы). Приглашает отправиться в театр вместе с дедушкой Молчком.
Сообщаю, что существует еще один необычный театр - театр мимики и жестов, называется театр пантомимо. Объясняю, что в таком театре не разговаривают, а показывают представления с помощью мимики и жестов.
Предлагает побыть актерами такого театра. Сообщает, что мимика на казахском языке будет – ымдаю.
Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, а остальные отгадывают.
-первый образ - человек, который режет лук
-человек, который ест мороженое,
- человек, который ловит комара
-человек, который лег спать
Игровое упражнение "лошадки цокают копытцами"
Физминутка: "мы пушистые снежинки" (плавно двигаются под спокойную музыку, делая плавные движения)
Дедушка молчок предлагает поиграть в д/игру "Угадай эмоцию".
Актеры выходят на поклон. Зрителям педагог предлагает отблагодарить актеров аплодисментами.
3. Қорытынды/итоговая часть. Воспитатель благодарит за проделанную работу.Дети радуются проделанной работе.
Дедушка Молчок проводит еще 1-2 игры (по усмотрению педагога). Могут быть предложены любые простейшие стихи, например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение, затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание:
Заинька - зайка, маленький зайка: длинные ушки быстрые ножки.
Заинька – зайка, маленький зайка, деток боится Зайка – трусишка.
Дети придумывают движения, оказывают его содержание жестами и мимикой. Например: Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца. Садятся на корточки, показывая руками вершок от пола. Приставляют ладошки к голове – «ушки».
Бегут на месте. Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».
Педагог от имени дедушки Молчка еще раз хвалит детей за интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений.
Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети прощаются с дедушкой Молчком, он уходит.
Публикации
Наши олимпиады