Помните пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища? Цель, содержания и даже техника занятия остались прежними - покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более что серьезная потребность в этом уже давно существует.
К тому же обществу нужны люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Творчество-это не только успех, а долгий процесс познания установление отношений с учащимися. Не всё успешно удается каждому ребенку. Педагогу важно разборчиво подходить к каждому ученику, развивать творческие начала. Существует выражение: "Сотвори себя сам...", я думаю, что именно этот процесс является главным на уроках русского языка и литературы.
Цель уроков с выполнением творческих заданий не только определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся, закрепить умения и навыки, полученные при изучении нового материала, но и воспитывать, развивать познавательный интерес к русскому языку, орфографическую зоркость, стремление расширить свои знания самостоятельно, развивать творческие способности.
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через творческие задания
Полная версия материала