Цель: обобщить знания по пройденным темам, формирование у учащихся логического мышления, умение быстро действовать и принимать решения
Оборудование: плакат «Лидер XXI века», табло-экран, номера участников, таблица
Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра
Межпредметные связи: казахский язык, русский язык, английский язык, информатика
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века», на которой победят те участники, которые эрудированы, активны, решительны и способны проявить себя в неожиданной ситуации.
Ведущий 2: Добрый день, многоуважаемые учителя и участники! Вы правы, Айгуль Кожамуратовна, победят сильнейшие, но как говорил, известный французский общественный деятель и педагог Пьер де Кубертен – «Главное – не победа, а участие».
Ведущий 1: Тогда, Жулдыз ознакомим наших участников, многоуважаемое жюри и гостей с правилами игры.
Ведущий 2: Конечно, как без правил? Начинайте.
Ведущий 1: 1 тур. Знакомство
Сегодня наша интеллектуальная игра будет проходить в стиле серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг. Каждая команда должна рассказать оригинальный рассказ о себе. Оценивание по пятибальной системе.
Ведущий 2: Да, Айгуль Кожамуратовна, сегодня команды должны передать ту фантастическую атмосферу, которая есть в фильмах о Гарри Поттере. Распределяющая шляпа распределила наших студентов на факультеты. А их у нас 4: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин.
2 тур. «Байга»
Ведущие задают вопросы, отвечает команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Выкрикивать ответы нельзя. Дорогие участники, сигнальные карточки у вас на столе. Один правильный ответ, один балл.
Ведущий 1: 3 тур. «Полиглот»
Необходимо закончить предложение (или вставить не достающее слово). Ответ должен быть на 3-х языках. С каждой команды участвуют по двое студентов, так как у нас 4 факультета, игру вступают по две команды. Оценивание по пятибальной системе.
4 тур. «Кокпар»
Команды по очереди выбирают себе область знаний и вес вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе команда получает балл в соответствии с весом, при неправильном ответе, ход переходит к другой команде. Игру начинает команда, лидирующая по первым трем турам.
В конце четвертого тура, жюри дополнительно оценивают эмблемы команд. Также по пятибальной системе.
Ведущий 2: Айгуль Кожамуратовна, я как будто уже нахожусь в школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс».
Ведущий 1: Нет, Жулдыз, в школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» мы попадем, если получим билет на поезд в «Хогвартс-эксперсс», а для этого наши участники должны показать свои знания.
А теперь мне очень хочется познакомить наших участников и гостей с нашими прекрасными членами жюри.
Ведущий 2: Я тоже с нетерпением ждала этого момента, потому что сегодня, наши члены жюри – это ваши учителя.
Ведущий 1: ____________________________________________________________
Ведущий 2:______________________________________________________________
Ведущий 1: Жулдыз, мы рассказали о правилах игры, познакомили наших гостей и участников с членами жюри, не кажется ли мне, что нам пора начинать игру?
Ведущий 2: Тогда начинаем?
Ведущий 1: Начинаем!
Ведущий 2:. И так начинаем 1 тур, тур знакомства.
Отличительное качество студентов этого факультета – это храбрость. Значит, первыми мы будем слушать факультет Гриффиндор
Спасибо, Гриффиндор!
Ведущий 1: А факультет Пуффендуй, известен, такими качествами, как упорство и честность. Давайте послушаем их.
Спасибо, Пуффендуй!
Ведущий 2: Когтевранцы отличаются от всех умом. Что же они нам приготовили?
Спасибо, Когтевранцы!
Ведущий 1: Отличительное качество студентов этого факультета – это хитрость. Студенты факультета Слизерин, ждем Вас.
Спасибо, Слизерин!
Ведущий 2: Просим жюри поставить оценки за 1 тур
Оценки факультета Гриффиндор
Ведущий 1: Оценки факультета Пуффендуй
Ведущий 2: Оценки факультета Когтевран
Ведущий 1: Оценки факультета Слизерин
Ведущий 2: Надеюсь, что все участники довольны, а теперь перейдем ко второму туру
Ведущий 1: Тогда начинаем, 2 тур «Байга». Напомню о правилах игры, ведущие задают вопросы, отвечает команда, которая первой подняла сигнальную карточку.
Ведущий 2:
1-й вопрос: Механика – это (наука о механическом движении материальных тел и взаимодействиях, происходящих между ними)
2-й вопрос: Кем была учреждена Нобелевская премия? (Она была учреждена шведским инженером-химиком Альфредом Нобелем)
3-й вопрос: Кинематика – это (раздел механики, посвященный изучению движения тел без учета их масс и действующих на них сил)
4-й вопрос: Динамика – это (раздел механики, посвященный изучению движения тел под действием приложенных к ним сил)
5-й вопрос: I закон Ньютона (существуют инерциальные системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на тело не действуют силы или действие сил скомпенсировано)
6-й вопрос: В чем измеряется напряжение? (в Вольтах)
7-й вопрос: II закон Ньютона (ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально равнодействующей сил, действующих на него, и обратно пропорционально его массе)
8-й вопрос: Наука, изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем (Астрономия)
9-й вопрос: Основные положения молекулярно-кинетической теории (1. Все вещества состоят из частиц: молекул или атомов, между которыми есть промежутки; 2. Частички вещества непрерывно и хаотически движутся; 3. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом)
10-й вопрос: Относительная молекулярная масса вещества – это (величина, равная отношению массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода)
Ведущий 1:
11-й вопрос: Абсолютный нуль температуры – это (минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной)
12-й вопрос: Идеальный газ – это (физическая модель газа, в которой потенциальной энергией взаимодействия между молекулами можно пренебречь; расстояние между молекулами много больше размеров молекул. Между молекулами не действуют силы притяжения или отталкивания, соударения частиц между собой и со стенками сосуда абсолютно упругие.)
13-й вопрос: Чему равен 1 мм рт. ст.? (133,3 Па)
14-й вопрос: Закон Авогадро (в равных объемах газа при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое количество молекул)
15-й вопрос: Термодинамические параметры (давление, объем, температура)
16-й вопрос: Раздел физики, который изучает тепловые явления (Молекулярная физика)
17-й вопрос: Уравнение, которое связывает между собой термодинамические параметры, называют (уравнением состояния газа, его называют уравнением Менделеева - Клапейрона)
18-й вопрос: Как выглядит уравнение Менделеева – Клапейрона? (pV=m/MRT)
19-й вопрос: Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме (изохорный)
20-й вопрос: Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении (изобарный)
Ведущий 1: Отлично, а теперь дадим время нашим жюри подсчитать баллы.
Ведущий 2: Хотите расскажу что-нибудь интересное?
Ведущий 1: Да, конечно. Рассказывайте.
Ведущий 2: А вы знали, что Нобелевскую премию математикам не выдают?
Ведущий 1: Нет, а почему же?
Ведущий 2: Потому что, в жену Альфреда Нобеля был влюблен математик.
Ведущий 1: (Смеется), да и такое бывает
Ведущий 2: Надеюсь, наше жюри готовы, оценить наши волшебные факультеты
Ведущий 1: Оценки факультета Гриффиндор
Ведущий 2: Оценки факультета Пуффендуй
Ведущий 1: Оценки факультета Когтевран
Ведущий 2: Оценки факультета Слизерин
Ведущий 1: Очень хорошо, надеюсь, все студенты довольны, а теперь Жулдыз,перейдем к третьему туру
Ведущий 2: Давайте.
Ведущий 1: 3 тур. «Полиглот». Правила тура: необходимо закончить предложение (или добавить не достающие слово). От каждой команды участвуют по двое студентов. Ответ должен быть на 3-х языках, отвечает участник, того факультета, который первым поднял сигнальную карточку. Приглашаем на сцену участников факультетов Гриффиндор и Пуффендуй.
(Каждой паре команд задаются 7 вопросов)
Ведущий 2: Поможет ли факультету Гриффиндор – храбрость, а Пуффендуй – упорство и честность, сейчас узнаем.
Ведущий 1: 1. Изотермический процесс – это изменение состояния термодинамической системы при постоянной … (температуре, температурада, temperature)
Ведущий 2: 2. Физика – это наука, изучающая … явления (физикалық, физические, physical)
Ведущий 1: 3. Способ теплообмена с помощью электромагнитных волн … (излучение, сәулелену, radiation)
Ведущий 2: 4. Мельчайшая частица химического элемента - это …. (атом, атом, atom)
Ведущий 1: 5. … физическая величина, которая характеризует вещество тела (тығыздық, плотность, density)
Ведущий 2: 6. Процесс передачи количества теплоты путем перемешивания холодных и теплых слоев жидкости или газа … (конвекция, конвекция, convection)
Ведущий 1: 7. …. – это мельчайшая частица вещества, сохраняющая свойства данного тела (молекула, молекула, molecule)
Ведущий 2: Гриффиндоревцы и Пуффендуевцы вам спасибо, а мы приглашаем следующую пару команд
Ведущий 1: Когтевранцы, надеюсь, ваш ум поможет вам, а слизеринцы, я знаю, вы не будете от них отставать.
Ведущий 2: 1. Процесс передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой части … ( теплопроводность, жылуөткізгіштік, thetmal conductivity)
Ведущий 1: 2. Любой предмет, имеющий форму и объем – это …. (физикалық дене, физическое тело, physical body)
Ведущий 2: 3. Физическая величина, определяющая способность заряженных тел принимать участие во взаимодействии с другими телами – это … (электрический заряд, электр заряды, electric charge)
Ведущий 1: 4. Физическая величина характеризующая быстроту тела (жылдамдық, скорость, velocity)
Ведущий 2: 5. Атом,потерявший часть электронов, становится … (положительным ионом, оң ион, positive ion)
Ведущий 1: 6. … - это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за время 1с (Кулон, Кулон, Kulon)
Ведущий 2: 7. … называют заряд, сосредоточенный на теле, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстоянием до других тел или до рассматриваемой точки поля (точечным зарядом, нүктелік заряд, point charge)
Ведущий 1: И на этом заканчивается 3 тур. Подведем итоги
Ведущий 2: А пока жюри считают баллы, не хотите какой-нибудь интересный факт узнать?
Ведущий 1: Хочу
Ведущий 2: Тогда слушайте, за всю историю температуры в России самой холодной зимой была зима 1740 году, -45 по Цельсию
Ведущий 1: Я надеюсь, что в Казахстане не будет такой зимы …
Ведущий 2: Мы все надеемся. А Вы знаете, кто первым придумал телефон?
Ведущий 1: Хочу услышать ответ то тебя
Ведущий 2: Ученый, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения Александр Грейам Белл
Ведущий 1: Да, и мы думаем, что наше многоуважаемое жюри завершили подсчеты
Ведущий 1: Оценки факультета Гриффиндор
Ведущий 2: Оценки факультета Пуффендуй
Ведущий 1: Оценки факультета Когтевран
Ведущий 2: Оценки факультета Слизерин
Ведущий 2: Дорогие друзья, мы переходим к нашему заключительному, 4 туру «Кокпар»
Ведущий 1: Напоминаем, что команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе команда получает балл в соответствии с ценой, при неправильном ответе, ход переходит к другой команде
Ведущий 2: Как вы видите на табло, первая область – это «Электродинамика»
Ведущий 1: Вторая область «Молекулярная физика»
Ведущий 2: Третья область «Великие физики»
Ведущий 1: Четвертая область «Известные ученые и изобретатели»
Ведущий 2: Пятая область «Механика»
Ведущий 1: Шестая область «XXI век – век информационных технологий»
Ведущий 2: Уважаемые участники, благодаря вам мы оказались в удивительным мире Гарри Поттера. Вы не только получили билеты на «Хогвартс-эксперсс», но уже поступили в школу Чародейства и Волшебства
Ведущий 1: Дорогие гости и уважаемые участники на этом наша интеллектуальная игра закончилась.
Ведущий 2: Пока наше жюри определяет победителя, хочу поблагодарить всех участников за игру, а гостей за присутствие.
Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри