Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Интеллектуально-познавательная игра «Лидер XXI века» (по физике)

Интеллектуально-познавательная игра «Лидер XXI века» (по физике)

ya_socials
Опубликовано:
Автор: aigulya.kz01 481

Цель: обобщить знания по пройденным темам, формирование у учащихся логического мышления, умение быстро действовать и принимать решения 

Оборудование: плакат «Лидер XXI века», табло-экран, номера участников, таблица

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Межпредметные связи: казахский язык, русский язык, английский язык, информатика

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости и уважаемые участники! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Лидер XXI века», на которой победят те участники, которые эрудированы, активны, решительны и способны проявить себя в неожиданной ситуации. 

Ведущий 2: Добрый день, многоуважаемые учителя и участники! Вы правы, Айгуль Кожамуратовна, победят сильнейшие, но как говорил, известный французский общественный деятель и педагог Пьер де Кубертен – «Главное – не победа, а участие».

Ведущий 1: Тогда, Жулдыз ознакомим наших участников, многоуважаемое жюри и гостей с правилами игры.

Ведущий 2: Конечно, как без правил? Начинайте.

Ведущий 1: 1 тур. Знакомство

Сегодня наша интеллектуальная игра будет проходить в стиле серии романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг. Каждая команда должна рассказать оригинальный рассказ о себе. Оценивание по пятибальной системе. 

Ведущий 2: Да, Айгуль Кожамуратовна, сегодня команды должны передать ту фантастическую атмосферу,  которая есть в фильмах о Гарри Поттере. Распределяющая шляпа распределила наших студентов на факультеты. А их у нас 4: Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. 

2 тур.  «Байга»

Ведущие задают вопросы, отвечает команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Выкрикивать ответы нельзя. Дорогие участники, сигнальные карточки у вас на столе. Один правильный ответ, один балл.

Ведущий 1: 3 тур. «Полиглот»

Необходимо закончить предложение (или вставить не достающее слово). Ответ должен быть на 3-х языках. С каждой команды участвуют по двое студентов, так как у нас 4 факультета, игру вступают по две команды. Оценивание по пятибальной системе.

4 тур. «Кокпар»

Команды по очереди выбирают себе область знаний и вес вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе команда получает балл в соответствии с весом, при неправильном ответе, ход переходит к другой команде. Игру начинает команда, лидирующая по первым трем турам.

В конце четвертого тура, жюри дополнительно оценивают эмблемы команд. Также по пятибальной системе.

Ведущий 2: Айгуль Кожамуратовна, я как будто уже нахожусь в школе Чародейства и Волшебства «Хогвартс».

Ведущий 1: Нет, Жулдыз, в школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс» мы попадем, если получим билет на поезд в «Хогвартс-эксперсс», а для этого наши участники должны показать свои знания.

А теперь мне очень хочется познакомить наших участников и гостей с нашими прекрасными членами жюри.

Ведущий 2: Я тоже с нетерпением ждала этого момента, потому что сегодня, наши члены жюри – это ваши учителя.

Ведущий 1: ____________________________________________________________

Ведущий 2:______________________________________________________________

Ведущий 1: Жулдыз, мы рассказали о правилах игры, познакомили наших гостей и участников с членами жюри, не кажется ли мне, что нам пора начинать игру?

Ведущий 2: Тогда начинаем?

Ведущий 1: Начинаем!

Ведущий 2:. И так начинаем 1 тур, тур знакомства.

Отличительное качество студентов этого факультета – это храбрость. Значит, первыми мы будем слушать факультет Гриффиндор

Спасибо, Гриффиндор!

Ведущий 1: А факультет Пуффендуй, известен, такими качествами, как упорство и честность. Давайте послушаем их. 

Спасибо, Пуффендуй!

Ведущий 2: Когтевранцы отличаются от всех умом. Что же они нам приготовили?

Спасибо, Когтевранцы!

Ведущий 1: Отличительное качество студентов этого факультета – это хитрость. Студенты факультета Слизерин, ждем Вас.

Спасибо, Слизерин!

Ведущий 2: Просим жюри поставить оценки за 1 тур

Оценки факультета Гриффиндор 

Ведущий 1:  Оценки факультета Пуффендуй

Ведущий 2: Оценки факультета Когтевран

Ведущий 1: Оценки факультета Слизерин

Ведущий 2: Надеюсь, что все участники довольны, а теперь перейдем ко второму туру

Ведущий 1: Тогда начинаем, 2 тур «Байга». Напомню о правилах игры, ведущие задают вопросы, отвечает команда, которая первой подняла сигнальную карточку.

Ведущий 2: 

1-й вопрос: Механика – это (наука о механическом движении материальных тел и взаимодействиях, происходящих между ними)

2-й вопрос: Кем была учреждена Нобелевская премия? (Она была учреждена шведским инженером-химиком Альфредом Нобелем)

3-й вопрос: Кинематика – это (раздел механики, посвященный изучению движения тел без учета их масс и действующих на них сил)

4-й вопрос: Динамика – это (раздел механики, посвященный изучению движения тел под действием приложенных к ним сил)

5-й вопрос: закон Ньютона (существуют инерциальные системы отсчета, относительно которых тело движется прямолинейно и равномерно, если на тело не действуют силы или действие сил скомпенсировано)

6-й вопрос: В чем измеряется напряжение? (в Вольтах)

7-й вопрос: II закон Ньютона (ускорение, с которым движется тело, прямо пропорционально равнодействующей сил, действующих на него, и обратно пропорционально его массе)

8-й вопрос: Наука, изучающая движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем (Астрономия)

9-й вопрос: Основные положения молекулярно-кинетической теории (1. Все вещества состоят из частиц: молекул или атомов, между которыми есть промежутки; 2. Частички вещества непрерывно и хаотически движутся; 3. Частицы вещества взаимодействуют друг с другом)

10-й вопрос: Относительная молекулярная масса вещества – это (величина, равная отношению массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода)

Ведущий 1:

11-й вопрос: Абсолютный нуль температуры – это (минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной)

12-й вопрос: Идеальный газ – это (физическая модель газа, в которой потенциальной энергией взаимодействия между молекулами можно пренебречь; расстояние между молекулами много больше размеров молекул. Между молекулами не действуют силы притяжения или отталкивания, соударения частиц между собой и со стенками сосуда абсолютно упругие.) 

13-й вопрос: Чему равен 1 мм рт. ст.? (133,3 Па)

14-й вопрос: Закон Авогадро (в равных объемах газа при одинаковых температурах и давлениях содержится одинаковое количество молекул)

15-й вопрос: Термодинамические параметры (давление, объем, температура)

16-й вопрос: Раздел физики, который изучает тепловые явления (Молекулярная физика)

17-й вопрос: Уравнение, которое связывает между собой термодинамические параметры, называют (уравнением состояния газа, его называют уравнением Менделеева - Клапейрона)

18-й вопрос: Как выглядит уравнение Менделеева – Клапейрона? (pV=m/MRT)

19-й вопрос: Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном объеме (изохорный)

20-й вопрос: Процесс изменения состояния термодинамической системы при постоянном давлении (изобарный)

Ведущий 1:  Отлично, а теперь дадим время нашим жюри подсчитать баллы.

Ведущий 2: Хотите расскажу что-нибудь интересное?

Ведущий 1:  Да, конечно. Рассказывайте. 

Ведущий 2: А вы знали, что Нобелевскую премию математикам не выдают?

Ведущий 1:  Нет, а почему же?

Ведущий 2: Потому что, в жену Альфреда Нобеля был влюблен математик.

Ведущий 1:  (Смеется), да и такое бывает

Ведущий 2: Надеюсь, наше жюри готовы, оценить наши волшебные факультеты

Ведущий 1: Оценки факультета Гриффиндор 

Ведущий 2:  Оценки факультета Пуффендуй

Ведущий 1: Оценки факультета Когтевран

Ведущий 2: Оценки факультета Слизерин

Ведущий 1: Очень хорошо, надеюсь, все студенты довольны, а теперь Жулдыз,перейдем к третьему туру 

Ведущий 2: Давайте.

Ведущий 1: 3 тур. «Полиглот». Правила тура: необходимо закончить предложение (или добавить не достающие слово). От каждой команды участвуют по двое студентов. Ответ должен быть на 3-х языках, отвечает участник, того факультета, который первым поднял сигнальную карточку. Приглашаем на сцену участников факультетов Гриффиндор и Пуффендуй.

(Каждой паре команд задаются 7 вопросов)

Ведущий 2: Поможет ли факультету Гриффиндор – храбрость, а Пуффендуй – упорство и честность, сейчас узнаем.

Ведущий 1: 1Изотермический процесс – это изменение состояния термодинамической системы при постоянной … (температуре, температурада, temperature) 

Ведущий 2: 2. Физика – это наука, изучающая … явления  (физикалық, физические, physical)

Ведущий 1: 3. Способ теплообмена с помощью электромагнитных волн … (излучение, сәулелену, radiation)

Ведущий 2: 4. Мельчайшая частица химического элемента  - это  …. (атом, атом, atom)

Ведущий 1: 5. … физическая величина, которая характеризует вещество тела (тығыздық, плотность, density)

Ведущий 2: 6.  Процесс передачи количества теплоты путем перемешивания холодных и теплых слоев жидкости или газа … (конвекция, конвекция, convection)

Ведущий 1: 7. …. – это мельчайшая частица вещества, сохраняющая свойства данного тела (молекула, молекула, molecule)

Ведущий 2: Гриффиндоревцы и Пуффендуевцы вам спасибо, а мы приглашаем следующую пару команд

Ведущий 1: Когтевранцы, надеюсь, ваш ум поможет вам, а слизеринцы, я знаю, вы не будете от них отставать. 

Ведущий 2: 1. Процесс передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой части … ( теплопроводность, жылуөткізгіштікthetmal conductivity)

Ведущий 1: 2. Любой предмет, имеющий форму и объем – это …. (физикалық дене, физическое тело, physical body

Ведущий 2: 3. Физическая величина, определяющая способность заряженных тел принимать участие во взаимодействии с другими телами – это … (электрический заряд, электр заряды, electric charge) 

Ведущий 1: 4Физическая величина характеризующая быстроту тела (жылдамдық, скорость, velocity)

Ведущий 2: 5.  Атом,потерявший часть электронов, становится … (положительным ионом, оң ионpositive ion)

Ведущий 1: 6.  … - это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за время 1с (Кулон, Кулон, Kulon)

Ведущий 2: 7. … называют заряд, сосредоточенный на теле, размерами которого можно пренебречь по сравнению с расстоянием до других тел или до рассматриваемой точки поля (точечным зарядом, нүктелік заряд, point charge)

Ведущий 1: И на этом заканчивается 3 тур. Подведем итоги

Ведущий 2: А пока жюри считают баллы, не хотите какой-нибудь интересный факт узнать?

Ведущий 1: Хочу 

Ведущий 2: Тогда слушайте, за всю историю температуры в России самой холодной зимой была зима 1740 году, -45 по Цельсию

Ведущий 1: Я надеюсь, что в Казахстане не будет такой зимы … 

Ведущий 2: Мы все надеемся. А Вы знаете, кто первым придумал телефон? 

Ведущий 1: Хочу услышать ответ то тебя

Ведущий 2: Ученый, изобретатель и бизнесмен шотландского происхождения Александр Грейам Белл

Ведущий 1: Да, и мы думаем, что наше многоуважаемое жюри завершили подсчеты 

Ведущий 1: Оценки факультета Гриффиндор 

Ведущий 2:  Оценки факультета Пуффендуй

Ведущий 1: Оценки факультета Когтевран

Ведущий 2: Оценки факультета Слизерин

Ведущий 2: Дорогие друзья, мы переходим к нашему заключительному, 4 туру «Кокпар»

Ведущий 1: Напоминаем, что команды по очереди выбирают себе область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей. При правильном ответе команда получает балл в соответствии с ценой, при неправильном ответе, ход переходит к другой команде

Ведущий 2: Как вы видите на табло, первая область – это «Электродинамика»

Ведущий 1: Вторая область «Молекулярная физика»

Ведущий 2: Третья область «Великие физики»

Ведущий 1: Четвертая область «Известные ученые и изобретатели»

Ведущий 2: Пятая область «Механика»

Ведущий 1: Шестая область «XXI век – век информационных технологий»

Ведущий 2: Уважаемые участники, благодаря вам мы оказались в удивительным мире Гарри Поттера. Вы не только получили билеты на «Хогвартс-эксперсс», но уже поступили в школу Чародейства и Волшебства 

Ведущий 1: Дорогие гости и уважаемые участники на этом наша интеллектуальная игра закончилась.

Ведущий 2: Пока наше жюри определяет победителя, хочу поблагодарить всех участников за игру, а гостей за присутствие.

Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Возраст / Класс / Курс *
Поле обязательно для заполнения
4 года
5 лет
6 лет
7 лет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Здравствуй, Новый год! (для детей 4 лет)
600 тенге
Здравствуй, Новый год! (для детей 5-6 лет)
600 тенге
I love English (4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (4-5 лет)
600 тенге
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
В мире животных (4 года)
600 тенге
Весёлые загадки (4 года)
600 тенге
Веселые задачки (5 лет)
600 тенге
Весёлые цифры (4-5 лет)
600 тенге
Весёлый счёт (5 лет)
600 тенге
Времена года (4 года)
600 тенге
Время и возраст (6-7 лет)
600 тенге
Вчера, сегодня, завтра (5 лет)
600 тенге
Дни недели и времена года (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (6-7 лет)
600 тенге
Занимательная математика (6 лет)
600 тенге
Запутанные буквы (5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (5-6 лет)
600 тенге
Логические задачки (4 года)
600 тенге
Математика для дошкольников (6 лет)
600 тенге
Математика для малышей (6 лет)
600 тенге
Начинаем читать (6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (5-6 лет)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (1-2 класс)
600 тенге
Основы финансовой грамотности (3-4 класс)
600 тенге
Правила дорожного движения для малышей (4-5 лет)
600 тенге
Пространство и время (4 года)
600 тенге
Пространство и время (6-7 лет)
600 тенге
Развитие речи (4 года)
600 тенге
Развитие речи (5 лет)
600 тенге
Развитие речи (6 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (4-5 лет)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Моя Родина - Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (1-2 класс)
600 тенге
Независимый Казахстан (3-4 класс)
600 тенге
Самый внимательный (5-6 лет)
600 тенге
Строение тела человека (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимательность (6-7 лет)
600 тенге
Тесты на логику (4 года)
600 тенге
Тесты на логику (5 лет)
600 тенге
Хочу все знать (4 года)
600 тенге
Хочу все знать (5-6 лет)
600 тенге
Цвета на английском (4-5 лет)
600 тенге
Цифры для малышей (4 года)
600 тенге
Часы (6 лет)
600 тенге
Этикет для малышей (4 года)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
История Казахстана
600 тенге
Математика
600 тенге
Алгебра
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
География
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Цифровая грамотность
600 тенге
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты