Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося

Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Nik87050704

«Өнер колледжі – музыкалық-эстетикалық бейімдегі дарында

балаларға мамандандырылған мектеп-интернат» КММ

КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля»»

«Развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося»

Воспитание и обучение игры на инструменте составляют единое целое в процессе подготовки музыканта. Без развития инициативы и самостоятельности учащегося обучение немыслимо, так как сознательное усвоение материала в процессе обучения – один из основных принципов подготовки.

   - На начальном этапе обучения педагог пробуждает инициативу учащегося в процессе самого урока. Один из методов работы – дать самостоятельно доучить наполовину выученное произведение. Затем можно предложить ученику выучить самостоятельно уже целое произведение.

   - Развитию творческой инициативы учащегося способствует и метод косвенного обучения. Тщательно и скрупулезно подводя ученика к раскрытию замысла произведения, педагог оставляет ученику основные проблемы в работе. Как известно, наиболее прочные знания те, которые «добыты» учеником самостоятельно.

   - Существует и метод показа, когда ученик прослушивает «готовое исполнение». В этом случае он фиксирует в памяти как бы образец звучания и старается приблизить свое исполнение к этому эталону. Поток путей достижения результата способствует развитию его инициативы, т.к. педагог и в этом случае не дает готовых рецептов. В работе над музыкальным произведением нельзя ограничивать исполнение произведения учеником рамками представлений педагога. Это не означает, однако, что ученик может выходить из рамок стиля. Задача педагога – найти ту «золотую середину», которая, с одной стороны, предоставляла бы возможность развития самостоятельности мышления ученика, а с другой – удерживала бы его в пределах данного стиля.

   - Чтобы развить самостоятельность ученика, можно применять и такой метод, как выбор произведения по его желанию. Если предложенное учеником произведение имеет художественный интерес и соответствует уровню его развития, педагог может внести его в учебный план.

    От педагога требуется умение создать творческий настрой в классе специальности, чему часто способствует его собственная эмоциональная заряженность. Ученик всегда старается подражать своему учителю, и, если он постоянно ощущает такую эмоциональную отдачу с его стороны, то просто не может на нее не отозваться. Атмосфера эмоционального переживания при исполнении музыки должна быть постоянной.

    Использование того или иного метода для развития инициативы и самостоятельности ученика зависит от его индивидуальных качеств, прежде всего, его психических свойств. Надо учитывать вкусы и интересы каждого ученика.

   Главной целью педагога в классе специальности является достижение учеником мастерства, т.е. суммы знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе тщательной и кропотливой работы. Одним из направлений работы, связанным с достижением поставленной цели и является развитие творческой инициативы и самостоятельности учащегося. 

Пронин Николай Петрович

Преподаватель специальных дисциплин по классу баяна

25 ноября 2019 г.

Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты