Подготовила:
Воспитатель: Шишковская Н.С.
ГУ «Новорыбинская средняя школа- сад»
Конспект.
Открытое занятие по рисованию с элементами лепки.
Тема: "Помощники Айболита"
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание;
Способствовать развитию эстетического восприятия;
Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
Воспитывать художественный вкус;
Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа: Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.
Материал для занятия: бумажная заготовка – лимон; бумажный голубь; письмо; карточки с загадками;
гуашь жёлтого и зелёного цветов; пластилин жёлтого цвета; две поролоновые губки разных размеров;
косточки лимона; большой конверт с надписью; поощрение для детей медальки, свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Круг радости.
Детский сад наш дом родной.
Весь наполнен детворой,
Все хотят: и ты, и я,
Жить в нем как одна семья!
Доброе утро!
Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Воспитатель: Тут фотография. Кто же это?
Дети: Это от доктора Айболита.
Воспитатель: Совершенно верно. А вот и само письмо. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята!
В Африке беда!!!
Заболели все зверюшки.
Крокодилы, мишки, хрюшки.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов нам прислать,
Чтобы вылечить зверят.
Помогите детки нам всем поскорей.
С важной просьбой Айболит»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: тогда мы все превращаемся в помощников Айболита! Интересно, а где же мы возьмем витамины для больных зверят? Где они встречаются?
Дети перечисляют где можно встретить витамины.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый... (Апельсин)
Так на апельсин похожий,
Отличается он всё же.
И горчинкой, и размером,
Да и кисленький он в меру.
Этот фрукт – такой огромный.
Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)
К нам пришёл он из Китая,
И с тех пор не забывают
В новогодние подарки
Положить и шарик яркий.
В нём оранжевые дольки,
Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка? (опыт с лимоном и лимонным соком. В один стакан с водой добавляем лимонный сок, второй стакан с питьевой обычной водой. Ищем чем отличается вода в стаканах). И так какая же мякоть лимона?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Встаём в кружок.
Физминутка: Фрукты.
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них
полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для кого мы приготовили эти лимоны? Чем наши лимоны могут помочь больным зверушкам? Куда мы отправим лимончики? Кто попросил нас о помощи?
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
И поэтому сейчас
Буду вас я награждать!
Доктор Айболит передал вам медальки
«Помощник Айболита».
Дети награждаются медальками за помощь доктору Айболиту.
Предложить поиграть в игру «Собери овощи и фрукты».