Наши контакты:
+7(777) 970-85-15
» » Помощники Айболита

Помощники Айболита

Подготовила:

Воспитатель: Шишковская Н.С.

ГУ «Новорыбинская средняя школа- сад»

Конспект.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки.

Тема: "Помощники Айболита"

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание;

Способствовать развитию эстетического восприятия;

Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

Воспитывать художественный вкус;

Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;

Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия: бумажная заготовка – лимон; бумажный голубь; письмо; карточки с загадками;

гуашь жёлтого и зелёного цветов; пластилин жёлтого цвета; две поролоновые губки разных размеров;

косточки лимона; большой конверт с надписью; поощрение для детей медальки, свежие фрукты или муляжи лимона, мандарина, апельсина, грейпфрута.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Круг радости. 

Детский сад наш дом родной.

Весь наполнен детворой,

Все хотят: и ты, и я,

Жить в нем как одна семья!

Доброе утро!

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Воспитатель: Тут  фотография. Кто же это?

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. А вот и само письмо. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

В Африке беда!!!

Заболели все зверюшки.

Крокодилы, мишки, хрюшки.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов нам прислать,

Чтобы вылечить зверят.

Помогите детки нам всем поскорей.

С важной просьбой Айболит»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: тогда мы все превращаемся в помощников Айболита! Интересно, а где же мы возьмем витамины для больных зверят? Где они встречаются?

Дети перечисляют где можно встретить витамины.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

 

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — 

Это спелый... (Апельсин)

Так на апельсин похожий, 

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки, 

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

 

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка? (опыт с лимоном и лимонным соком. В один стакан с водой добавляем лимонный сок, второй стакан с питьевой обычной водой. Ищем чем отличается вода в стаканах). И так какая же мякоть лимона?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Встаём в кружок.

Физминутка: Фрукты.

Будем мы варить компот. 

Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.

Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них 

полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для кого мы приготовили эти лимоны? Чем наши лимоны могут помочь больным зверушкам? Куда мы отправим лимончики? Кто попросил нас о помощи?

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

И поэтому сейчас 

Буду вас я награждать!

Доктор Айболит передал вам медальки

«Помощник Айболита».

Дети награждаются медальками за помощь доктору Айболиту.

Предложить поиграть в игру «Собери овощи и фрукты».


Топ портфолио преподавателей
Войти через: