Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Современные методы адаптивной физической культуры

Современные методы адаптивной физической культуры

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Ivanova01 269

Кучина С.М.,  Иванова Н.Г. 

КГУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха»

г. Караганда, Республика Казахстан

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

По официальным сведениям, в Республике Казахстан насчитывается около 18.4 тысяч лиц, имеющих инвалидность в связи с нарушением слуха, из которых около 1917 лица детского возраста. Как правило, данной группе людей трудно социализироваться в силу ограниченных способностей, барьеров и опасений, и недопонимания со стороны общества [1, 2]. В настоящее время одной из актуальных задач является поиск средств для решения проблемы разделения общества изнутри. Адаптационная физическая культура включает в себя не только физиологические нагрузки, но и большую психологическую деятельность для каждого нуждающегося [3, 4]. Если окунуться в историю данного вопроса, то источники свидетельствуют, что первая специализированная деятельность, направленная на занятие спортом лицами, имеющими ограниченные возможности появилась в 1888 году, когда впервые был открыт первый спортивный клуб, открытый в Берлине, аудиторией которого были глухонемые.  В настоящее же время В Республике Казахстан регулирование адаптивной физической культуры происходит на основании главы 3, статьи 19  Закона Республики Казахстан от 03.07.2014 N 228-V ЗРК «О физической культуре и спорте»

Индикаторами социального здоровья принято считать уровни рождаемости и смертности, градиент заболеваемости и физического развития индивидов, продолжительность жизни. К сожалению, сведения, аккумулированные за последние несколько лет по приведённым маркерам социального здоровья, свидетельствуют о росте социальных болезней, увеличении количества детей с физическими недостатками. Это говорит о всё более растущей необходимости в профессионалах по адаптивной реабилитационной физической культуре в школе. Под адаптивной физической культурой мы понимаем систему улучшения и гармонизации всех граней и качеств ребёнка с отклонениями в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально-волевых, эстетических или этических) на основе физических упражнений, социальных и гигиенических факторов. Безусловно, адаптивная физическая культура является междисциплинарной областью деятельности будущих и настоящих педагогов.

Адаптивная физическая культура (АФК) – это проект физиологического обучения, созданный с целью удовлетворения личных двигательных, а кроме того, эмоциональных потребностей, либо иных трудностей, сопряженных с инвалидностью [5, 6].

Адаптивная физическая культура может помочь людям с ограниченными возможностями лучше социализироваться в обществе, а постоянный контакт с подготовленными спортсменами будет мотивировать людей с ограниченными возможностями на готовность к поражениям, исследовать предпосылки поражений и принимать личные неудачи, составлять план путей выхода от поражений к новым свершениям и успехам. Ключевые разновидности АФК: 

1. адаптивное физиологическое воспитание; 

2. адаптивный спорт; 

3. адаптивное физическое восстановление; 

4. адаптивное моторное восстановление. 

Адаптивное физиологическое воспитание. Этот тип АФК ориентирован на формирование у людей с ограниченными способностями специализированных познаний, которые нужны для стандартного существования субъекта в обществе, на увеличение трудоспособности органов и систем лица, на поддержку и формирование физически-моторных свойств. 

Адаптивное физическое восстановление. Этот тип АФК ориентирован на активизацию и сохранение физической силы человека, которая была задействована при разных типах работы (к примеру, обучение, деятельность, увлечение и прочие), на поднятие общего настроения (общением и увлекательными мероприятиями). Главная цель адаптивного физиологического восстановления состоит в обеспечении эмоционального удобства людей с ограниченными возможностями. 

Адаптивное моторное восстановление. Сущность данного вида АФК ориентирована на восстановление мышечной деятельности и памяти тела субъекта, которые существовали ранее и были утрачены из-за перенесенных болезней и травм, сидящего вида существования и иных условий. Главными задачами адаптивной физиологической культуры считаются: 

1. Восстановление и формирование мышечной деятельный людей с ограниченными возможностями; 

2. Предоставление эмоционального удобства людям с ограниченными способностями, в том числе освобождение от эмоциональных барьеров и опасений; 

3. Сохранение физических сил людей с ограниченными возможностями. Адаптивная физическая культура представляет немаловажную значимость в развитии способностей у обучаемых, позволяет формировать собственные тренировочные и конкурсные движения, и в дальнейшем применять в их в жизни. Адаптивная физическая культура считается одним из самых стремительно развивающихся направлений. 

В современном обществе адаптационное физическое воспитание вносит важный вклад в формирование поведенческих моделей с упором на развитие терпимости в мире. Роль адаптационного спорта в особенности важна для людей с полученной инвалидностью, которые обязаны вновь социализироваться в современном мире, при этом первоочередное внимание уделяется адаптации к действующим социальным нормам, стандартам и правилам. На сегодняшний день почти в каждом городе Республики Казахстан имеются средние учебные заведения, принимающие лиц с ограниченными способностями (в том числе и школьные секции), и разнообразные организации адаптивной физической культуры и спорта. Данное обстоятельство свидетельствует не только о прогрессе нашего государства в этой сфере, но и о стремительном темпе формирования адаптационного сознания во всем мире. Таким образом, адаптивная физическая культура – это проект физиологического обучения, созданный с целью удовлетворения личных двигательных и эмоциональных нужд, либо иных трудностей, сопряженных с инвалидностью. Адаптивная физическая культура может помочь обучаемым естественным образом адаптироваться к ограничениям здоровья в целом и интеллектуальным недостаткам в частности. Перспективы развития АФК заключаются в дальнейшем развитии данного направления в общеобразовательных учреждениях городов Казахстана, при этом необходимо вводить предмет «адаптивная физическая культура» в общую образовательную программу учебных заведений.

Список литературы:

  1. Аналитический отчёт министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан за 2019 год
  2. Изаак С.И., Малиц В.Н., Рожков П.А. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в современной ситуации общественного развития // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 104–109. 3
  3. Психология физической культуры: Учебник / Под ред. Яковлев Б.П. – М.: Спорт, 2016. – 624 с. 
  4. 4. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной  и тяжелой умственной отсталостью: Учебное пособие / Токарская Л.В., Дубровина Н.А., Ба- бийчук Н.Н., – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2017. – 190 с.
  5. Воронов Н. А. Современные вопросы адаптивной физической культуры // Эпоха науки. –2018. – № 14. – С. 231–233. 
  6. Межман И. Ф., Ухина Н. В. Актуальные вопросы адаптивной физической культуры // Молодой ученый. –2015. –№18. –С. 427–429.
Полная версия материала

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты