Публикации

RCDO.KZ » Публикации » Социализации детей с ограниченными возможностями в школе

Социализации детей с ограниченными возможностями в школе

ya_socials
Опубликовано:
Автор: Анюта Максютова0686

Школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе играет важную роль в коррекционной работе.
Логопедическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению).
Основными задачами учителя-логопеда является:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимся с ОВЗ общеобразовательных программ
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, обучающихся.
Логопедическое сопровождение осуществляется на основе обследования обучающихся, которое проводится с 1 сентября по 15 сентября и с 15 мая до 25 мая. Коррекционную работу можно разделить на три этапа:
I) Диагностический - выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.
Содержание и формы работы:
- Диагностика общего и речевого развития обучающихся
- Исследование результатов обученности логопедов
- Изучение состояния навыков письменной речи детей-логопатов
Ожидаемые результаты:
- Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми логопатами
- Составление рекомендаций для родителей и учителей.
Материал для учителей-логопедов Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
II) Коррекционно-развивающий - коррекция общего и речевого развития обучающихся-логопатов.
Содержание и формы работы:
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвитие речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма и т. д.
Ожидаемые результаты:
- Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений у детей с ОВЗ.
III) Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся.
Содержание и формы работы:
- Направление детей на обследование и лечение к медицинским специалистам (неврологу, психиатру, сурдологу и т. д. ) по результатам диагностики.
Ожидаемые результаты:
- Контроль выполнения назначений медиков, беседы с родителями о позитивных результатах комплексного подхода к коррекции речевого недоразвития у детей с ОВЗ.
Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ.
- Работа над речевой системой в целом.
- Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный).
- Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи).
- Длительное закрепление направленных речевых навыков.
- Частый повтор упражнений с элементами новизны.
- Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость).
- Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение).
- Конкретность и доступность заданий.
- Умеренный темп работы.
- Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность).
Эффективность коррекционно-речевого процесса в школе зависит от успешной взаимосвязи в работе логопеда, учителя, педагога-психолога и медицинских работников.
Нас трое: ты, я и болезнь
Если ты объединишься с болезнью,
То я ничего не смогу сделать для тебя.
Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь.
Гиппократ.

Наши олимпиады

Русский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Казахский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ИнформатикаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ФизикаДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Математика (алгебра)Для 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ХимияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
БиологияДля 7-11 классов, 1-2 курсов Открыть
ГеографияДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Английский языкДля 1-11 классов, 1-2 курсов Открыть
История КазахстанаДля 5-11 классов, 1-2 курсов Открыть
Для дошкольниковДля дошкольников от 4 до 6 лет Открыть

Оставить комментарий

Заполните заявку на участие
Язык участия
Обязательное поле (на номере должен быть WhatsApp)
Введен неправильный код
Поле обязательно для заполнения
Добавить еще ученика?
Вы можете внести от 1 до 5 учеников
Поле обязательно для заполнения
Класс / курс *
Поле обязательно для заполнения
Учащиеся дошкольных учреждений
0 класс
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
1 курс
2 курс
Предмет1 *
Поле обязательно для заполнения
Будем с буквами дружить (5-6 лет)
600 тенге
Логика для детей 4 лет
600 тенге
Логика для детей 5 лет
600 тенге
Занимательная математика (5 лет)
600 тенге
I love English (5 лет)
600 тенге
Загадки для детей (4-6 лет)
600 тенге
Загадки для детей (7-8 лет)
600 тенге
Тест на развитие речи (5-6 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (4-5 лет)
600 тенге
Тесты на внимание (6-7 лет)
600 тенге
Время и возраст (5-6 лет)
600 тенге
Математика для дошкольников (5 лет)
600 тенге
Правила дорожного движения (5-6 лет)
600 тенге
Окружающий мир (4-5 лет)
600 тенге
Веселые цифры (для 4-5 лет)
600 тенге
Братья наши меньшие (для 4-5 лет)
600 тенге
Ищем буквы (для 5 лет)
600 тенге
Веселые загадки (для 4-5 лет)
600 тенге
Логические задачки для первоклассников
600 тенге
Логические задачки для второклассников
600 тенге
Логические задачки для третьеклассников
600 тенге
Логические задачки для четвероклассников
600 тенге
Казахский язык
600 тенге
Русский язык
600 тенге
Английский язык
600 тенге
Математика (алгебра)
600 тенге
Физика
600 тенге
Химия
600 тенге
Биология
600 тенге
Информатика
600 тенге
Познание мира
600 тенге
Добавить еще предмет?
Вы можете выбрать от 1 до 5 предметов
К оплате:
0 тенге.
Внимание! Эти данные будут написаны в грамоте!
Проверьте, верно ли вы написали ФИО участников, название учебного заведения и остальные данные. Данные после участия не меняются
Заявка на участие создана. Сейчас откроется страница оплаты